Легковые

Брендс-Хэтч: Рекордная победа Плейто

Действующий чемпион Джейсон Плейто, выступающий на седане Chevrolet Cruze команды RML, завоевал шестьдесят первую победу на этапах BTCC, установив новый рекорд чемпионата.

Залог успеха – настойчивость на первом круге. Отлично принял старт стоявший на первом ряду Эндрю Джордан (Vauxhall Vectra), но еще лучше с колодок ушел Плейто. На подходе к Друидс обладатель поула Мэтт Нил (Honda Civic) на непрогретых шинах забрал слишком широко и Джейсон оказался на внутренней траектории. Затем Нил получил удар сзади от Джордана и вылетел в гравийную ловушку, где и застрял. А Плейто оказался на первом месте.

После рестарта чемпион 2010 года спокойно оторвался от преследователей и всю оставшуюся гонку уверенно контролировал отрыв. А позади него кипели жаркие сражения.

Сначала оказавшийся на втором месте Джеймс Нэш создал небольшую пробку, но затем взвинтил темп и на финише почти нагнал Плейто.

Напарник Джейсона молодой Алекс МакДауэллл попытался вытеснить с третьей позиции Тома Чилтона (Ford Focus), но тот, попрыгав по траве, соперника не пропустил. А вот сам Алекс на этом маневре проиграл, так как проморгал атаку Мэта Джексона. Остаток заезда Джексон на прошлогоднем шасси Focus преследовал Чилтона, выступающего на новом «мировом» хэтчбеке, однако до атаки дело так и не дошло.

На экваторе 24-кругового спринта отметился Джексон. Он дважды воспользовался оплошностями соперников, которые слишком широко выходили из поворотов. Впрочем, излишне агрессивный пилотаж стоил дорого – не выдержала передняя левая шина.

Одним из героев (или антигероев) гонки стоит признать Гордона Шеддена. Механики команды Team Dynamics смогли починить его машину, разбитую в тренировке. Гонщик стартовал с последнего ряда, но смог пробиться на шестое место.

Правда, не все маневры во время этого восхождения были чистыми. Борьбу с Полом О’Нейлом, который в этом году выступает на прошлогоднем чемпионском шасси Плейто, можно назвать корректной. Немного потолкавшись, соперники разошлись. Пол чуть было не развернул Гордона, но благоразумно не стал завершать маневр. А вот Шедден продолжил работать локтями. Следующей его жертвой стал Том Бордман. Его машину Гордон затолкал до того, что соперник попросту вылетел с трассы.

Более спокойно заезд прошел для новичков. Лучшим из них стал Тони Гилам (Vauxhall Vectra). Он финишировал восьмым. Вернувшийся в BTCC Джефф Смит (Vauxhall Vectra) завершил гонку за ним. Чемпион Renault Clio Cup Дейв Ньюшэм (BMW 320si) замкнул десятку.

Неудачно сложился дебют для Лайама Гриффина (Ford Focus). Уже на прогревочном круге он врезался в машину Роба Колларда, повредил подвеску и был вынужден пропустить первый заезд.