Легковые

Американская революция

На треке Хоумстед в Майами прошли очередные испытания машины НАСКАР нового поколения.

За рулем был представитель клана «Тойоты» Эрик Джоунз. Ранее автомобиль тестировали Остин Диллон («Шевроле», на треке Ричмонд) и Джоуи Логано («Форд», на треке Феникс). На Ричмонде нагрузки довольно малые, поэтому обкатка проходила там. На Фениксе скорости выше. Хоумстед с прогрессивным углом поперечного наклона дорожного покрытия позволяет использовать в виражах разные траектории.

Джоунз пояснил, что машина с новой аэродинамикой ведет себя иначе, чем нынешняя техника. При срыве задних колес автомобиль уже не помогает гонщику, который привык к некоей «самокоррекции» машины. Также Джоунз считает, что потенциал по механическому сцеплению еще не раскрыт, и командам только предстоит хорошенько понять новые горизонты в этой области.

Что касается эргономики, то наибольшее впечатление оставила новая секвентальная коробка. Тот же Джоунз говорит, что за всю карьеру не ездил ни с какой другой, кроме как с селективной («мешалкой», как на обычной легковушке).

Новое поколение машин #НАСКАР представляет собой самый радикальный шаг в плане технического регламента за всю историю серии, так как помимо изменений в аэродинамике (один только диффузор чего стоит) и трансмиссии, будет осуществлен переход на относительно низкопрофильные шины. Ожидается использование независимой задней подвески и даже гибридных технологий (хотя последнее и представляется крайне сомнительной затеей).

В данный момент строится второй ходовой прототип машин нового поколения, в котором уже учтены некоторые данные, собранные по ходу предыдущих тестов. Наличие двух автомобилей на тестах позволит проверить в натурных испытаниях, как новая техника ведет себя при езде в плотном потоке, а также бок о бок.