Легковые

Статистические погрешности

wtcc11 val r1Снова две победы «Шевроле». Но скучно не было.

wtcc11 val r1В Испанию гонщики «Шевроле» приехали за титулом. В командном зачете их превосходство оставалось подтвердить лишь документально – и можно было переходить к выяснению отношений в личном первенстве. Представители единственной заводской команды, что естественно, уже оставили за бортом противоборства всех частников и приступили непосредственно к дуэли, что существенно обострило интригу в скоротечных заездах продолжительностью в «полчашки крепкого чая».

Иван Мюллер, как опытнейший стайер, блестяще разложил силы по дистанции и после нескольких разящих ударов вырвался в лидеры чемпионата. Роб Хафф, печатавший победы в начале сезона, немного сбавил темп.

Под знаком этой дуэли прошли первые метры заезда. Почему Мюллер совершенно свободно пропустил вперед Габриэле Тарквини? Иван попросту полез перекрывать дорогу Робу. А с гонщиком «Санреда» и потом можно разобраться.

Невольно действующему чемпиону помог напарник Тарквини Тьягу Монтейру. Он уперся в машину Алена Меню, а тот уже подтолкнул Хаффа. Роб совершил экскурсию за пределы трассы и вернулся в пелотон за пределами первой десятки.

Как и предполагалось, Тарквини долго не пролидировал – в шпильке второго поворота синяя машина с дымком и вывешенным колесом просочилась вперед. Меню был не так настойчив и надолго застрял за «Сеатом». К обгону его побудило снижение темпа соперника. Вскоре «Леон» ветерана окончательно расклеился и досрочно отправился к механикам.

В превосходной скорости «Шевроле» есть свои плюсы. Благодаря этому преимуществу Хафф смог украсить вторую половину гонки несколькими обгонами и на последних кругах оказался в тесной компании, среди представителей «БМВ», которые дружно разобрались с Монтейру.

Во втором заезде участники долго запрягали, но затем выдали настоящую спортивную драму на раскаленном асфальте, и на подиуме под палящими лучами испанского солнца брызгались шампанским вовсе не те, кто, по идее, должен был. В итоге, команда «Шевроле» смогла триумфально отметить завоевание чемпионского титула, а любители статистики получили еще одно подтверждение тому, насколько уныл нынешний сезон. Опять синие на пьедестале почета.

А все шло к тому, что заезд должен превратиться в бенефис «БМВ». Этому даже не помешало то, на старте заглох ветеран мюнхенского лагеря Франц Энгштелр, уходивший в бой с первого места. Позади него слишком рано с колодок сорвался Микел Нюкъер, чей «Сеат» почувствовал себя дизельным и по старой памяти испортил воздух отменной порцией копоти.

Нюкъер из уравнения был вычеркнут судьями; Мюллер, Хафф и Меню в неизвестные особо не стремились, и вся задачка должна была решиться путем комбинации Тома Коронеля, Хавьера Вильи и Норберта Михелиса в нужном порядке.

Но все у частников пошло наперекосяк. Местный герой Вилья слегка подтолкнул Коронеля, заставив того освободить внутренний радиус, и вышел на первое место. Грубый маневр? Пусть Том на досуге расскажет об этом Джейсону Плейто, который после своих кульбитов в Нокхиле красочно и в деталях объяснит голландцу, что такое удар в корму и жесткие гонки в целом.

wtcc11 val r2Так или иначе, но Коронель тут же полез отыгрываться. То ли годы берут свое, то ли ветеран элементарно перегрелся на солнышке, но маневр получился невероятно корявым для уровня чемпионата мира. Машина Тома попросту наскочила на заднее колесо седана Хавьера. К ужасу немногочисленных зрителей, очнувшихся от сиесты, Вилья застрял в гравии, а Коронель покатил дальше, пропустив вперед трио «Шевроле» и уцелевшего Михелиса. После финиша судьи признали голландца виновным и накинули ему штрафное время, что переместило его с четвертой на седьмую позицию.

А кто выиграл от этой возни и геройств Коронеля? Конечно, Мюллер, под шумок и дымок проехавший мимо Норберта Михелиса, который некоторое время находился под впечатлением от мастерской атаки ветерана и коллеги по лагерю «БМВ».

Норберт решил не торопиться с контратакой, чтобы присмотреться к траекториям, которые выбирает Иван. Потом венгр решил вообще не торопиться и спокойно доехать вторым. Затем Михелис решил зайти очень широко в последний коварный поворот трассы и только на дуге сообразил, что все идет не по плану – мимо на всех порах мчится Роб Хафф. И тут у молодого спортсмена не выдержали нервы. То, что на этой трассе часто происходит в компьютерных играх, приключилось и взаправду. Правая ступня чуть сильнее нужного притопила акселератор – и черно-оранжевый седан ушел в занос (это вам не переднеприводная тарантайка, которая даже боком ездит).

На таком же полноценном автомобиле выступал и наш Давид Сигачев. В условиях острой нехватки времени на тесты и хронических проблем с электроникой, которые настигли команду Франца Энгштлера, русский гонщик показал солидный результат, во второй гонке став тринадцатым. Возможно, нужна еще дополнительная акклиматизация под спринтерский двадцатиминутный формат. Но обещание свое Давид сдержал – он в числе пятнадцати лучших. Ждем продолжения!