Легковые

2-литровые аргентинцы

super tc2000Чемпионат Супер ТК2000 переходит с атмосферных V8 на 2-литровые турбочетверки.

Аргентинцы из Супер ТК2000 решили отказаться от двигателей V8 производства фирмы «Радикал» в пользу 4-цилиндровых, 2-литровых турбомоторов. Все это подается под таким соусом, что, мол, это глобальная тенденция. Якобы то, что используется в гонках, может потом перейти и в серию. Правда, все почему-то не особо распространяются, что, как были под капотами «Рено» и «Тойот» двигатели единого стороннего поставщика, так они там и останутся. Раньше были «Радикалы», а теперь, судя по всему, будут моторы «Орека». Никакого отношения к серийным машинам они не имеют и, само собой, участвующие в гонках концерны никакого опыта для конвейера найти тут не могут. Так что, настоящая причина для перехода кроется, скорее всего, в ином – правда, пока не понятно, в чем именно.

Далее аргентинцы говорят, что машины для нового сезона потеряют 60-70 процентов прижимной силы, и тут же добавляют «значит, будут создавать меньшее сопротивление воздуху». Повышение максимальных скоростей приведет к тому, что тормозить придется раньше, из-за чего повысится возможность обогнать соперника. Организаторы тактично обходят стороной тот вопрос, что и при нынешних скоростях у машин ТК2000 нередко отказывают тормоза, и неуправляемые болиды на бешеной скорости влетают в ограждения трассы.

Автомобильный клуб Аргентины, учредитель соревнований, рапортует, что на совещании по вопросам нового регламента поддержали эти идеи большинство из участников. На собрании были представлены делегаты от «Тойоты», «Ситроена», «Рено», «Шевроле», «Фиата», «Пирелли», «ЯПФ» (Yacimientos Petrolíferos Fiscales, аргентинский аналог Газпрома). И только представитель «Хонды» не смог добраться до штаб-квартиры АКА из-за непогоды. В целом, заводчане продвинули идею, чтобы машины больше напоминали серийные автомобили, и внешне, и внутренне. Пусть, под капотом и будет «Орека», а не их моторы.

Чтобы участники смогли вовремя подготовить технику, было решено перенести начало сезона с 17 марта на 7 апреля. Как обычно, на совещаниях, все «излучали оптимизм». Как изменения повлияют на ход борьбы на трассе, станет понятно совсем скоро.