Легковые

ЧМЛА: Макао. Габриэле Тарквини стал чемпионом

Второй заезд в Макао получился более напряжённым, чем первый.

У француза Ивана Мюллера был последний шанс поспорить за титул в этом году. Старт Мюллеру удался лучше, чем лидеру чемпионата итальянцу Габриэле Тарквини. Француз вышел на третье место, а итальянец откатился на девятое. Впереди бразилец Аугушту Фарфуш уверенно реализовал поул, а его напарник немец Йорг Мюллер надёжно прикрыл его от атак Ивана. Пилот команды Seat попробовал провести атаку на первых кругах, но, поняв обречённость манёвров на неудачу, решил спокойно добраться до финиша третьим.

Тарквини провёл более упорную гонку. Сначала он опередил два автомобиля Chevrolet. Третья машина этой марки пропустила Габриэле невольно: швейцарец Ален Меню вынужден был навещать механиков из-за повреждения колеса. Коллега Тарквини испанец Хорди Жене выпустил напарника вперёд самостоятельно. На машине Хорди был повреждён задний бампер, и в команде просто решили не рисковать.

Сезон WTCC завершился несколькими авариями. Сначала итальянец Никола Ларини, завершающий выступления в WTCC, вылетел в повороте Лиссабон. Машину Ларини подтолкнул автомобиль его соотечественника Алекса Дзанарди. Пилоты сражались за восьмое место.

Вскоре на трассу был выпущен автомобиль безопасности. В узком месте разбил машину голландец Том Боардман. Вскоре после рестарта произошла самая серьёзная авария. В скоростном повороте снесло с траектории седан BMW 320si испанца Феликса Портейро. Машина ударилась о рельс безопасности и медленно выкатилась обратно на траекторию. Следовавший за Портейро немец Франц Энгштлер не смог среагировать и его автомобиль по касательной врезался в седан Феликса. Обе машины оказались размещены крайне неудачно: их не было видно на входе в скоростной поворот. Несколько пилотов умудрились объехать препятствие, но представителю Макао Андре Коуту манёвр не удался. Его машина буквально поддела автомобиль Энгштлера. Коуту и Портейро самостоятельно покинули место аварии. У Энгштлера врачи констатировали контузию.

Гонку оперативно прервали красным флагом. Пелотон выстроился на стартовой решётке, и пилотам пришлось ждать решения судей 20 минут. Гонщики вскоре заняли свои места, но тут же дирекция гонки решила не возобновлять заезд. Получается, организаторы этапа отняли у Ивана Мюллера последнюю возможность побороться за титул, а Тарквини стал чемпионом, стоя на стартовой прямой. Логичный финал для странного сезона.

22.11.2009. WTCC. Макао. Этап 12/12.
Результаты второго заезда по итогам семи кругов
Место Пилот Автомобиль Время (круги)
1 Аугушту Фарфуш BMW 320si 7 кругов
2 Йорг Мюллер BMW 320si +0,801
3 Иван Мюллер Seat Leon TDi +1,201
4 Тьягу Монтейру Seat Leon TDi +1,980
5 Габриэле Тарквини Seat Leon TDi +3,815
6 Хорди Жене Seat Leon TDi +5,018
7 Никола Ларини Chevrolet Cruze +5,359
8 Роб Хафф Chevrolet Cruze +5,895
Личный зачёт
Место Пилот Автомобиль Очки
1 Габриэле Тарквини Seat Leon TDi 127
2 Иван Мюллер Seat Leon TDi 123
3 Аугушту Фарфуш BMW 320si 113
4 Энди Приоль BMW 320si 84
5 Роб Хафф Chevrolet Cruze 80
6 Йорг Мюллер BMW 320si 76
7 Рикард Райделл Seat Leon TDi 64
8 Хорди Жене Seat Leon TDi 48
...
17 Джеймс Томпсон Lada Priora 6
Зачёт производителей
Место Производитель Очки
1 Seat 314
2 BMW 311
3 Chevrolet 215
4 Lada 83
Зачёт независимых пилотов
Место Пилот Автомобиль Очки
1 Том Коронель Seat Leon TFSi 233
2 Феликс Портейро BMW 320si 220
3 Франц Энгштлер BMW 320si 158
http://www.auto-sport.ru/sport/654/58354/