Легковые

ЧМЛА, Япония: Энди Приоль победил в первой гонке

За несколько часов до гонки над трассой было ясно, и лишь над близлежащими горами клубились тучи.

Однако местный климат непостоянен. Внезапно над долиной собрались облака, и первый заезд стартовал под проливным дождём. В начале гонки пелотон шёл за автомобилем безопасности, так как на трассе было слишком много воды.

Казалось бы, представителям команды Seat в таких выгодных для них условиях нужно было просто доехать до финиша. Но в самом начале гонки лидировавший итальянец Габриэле Тарквини не рассчитал скорость в ходовом повороте и выплыл в гравийную ловушку безопасности. Подарком не смог воспользоваться бразилец Аугушту Фарфуш из коллектива BMW. Аугушту опять продемонстрировал свою горячность. Он попросту повторил ошибку соперника. Эта ошибка могла стоить ему проигранного титула. Он отстает от Тарквини, возглавляющего личный зачёт, на 21 очко.

После вылета Тарквини вернулся на трассу восьмым. Фарфуш оказался во втором десятке. Габриэле повезло: перед ним ехал частник на автомобиле Seat и несколько товарищей по команде. Тарквини не составило труда обогнать коллег и выйти на пятое место. Аугушту пришлось гораздо труднее. Его никто пропускать не собирался.

Впереди Фарфуша за восьмое место сражались голландский частный пилот Том Коронель, англичанин Джеймс Томпсон и швейцарец Ален Меню. Быстрее всех в этой группе был Меню. Он предпринял несколько неудачных атак, но в итоге всё-таки обошёл Томпсона в контактной борьбе.

Фарфуш разобрался с Джеймсом гораздо быстрее. Аугушту пристроился за машиной соперника на длинной прямой. Бразилец воспользовался так называемым аэродинамическим мешком: зона разряжения за кормой машины Томпсона позволила автомобилю Фарфуша ехать немного быстрее. Перед торможением Аугушту вышел из-за спины соперника и грамотно занял внутреннюю траекторию.

Вскоре Фарфуш догнал и Меню. Борьба между ними продолжалась до предпоследнего круга, когда Аугушту решился на жесткую атаку, вытеснив соперника на внутренний радиус. Накал борьбы объяснялся тем, что сражались пилоты за восьмое место. По правилам чемпионата WTCC именно эта позиция даёт право стартовать первым во втором заезде.

Интересная борьба шла и за победу. Сражались коллеги по команде BMW англичанин Энди Приоль и немец Йорг Мюллер. Первый оказался удачливее и завоевал вторую победу в сезоне, несмотря на проблемы с тормозами. На пресс-конференции Приоль объяснил, почему в начале гонки особой борьбы не наблюдалось. Трасса попросту была слишком влажной. На первой половине дистанции шины аквапланировали, и об атаках пришлось на время забыть.

Вторил соотечественнику и Роб Хафф: «В большинстве поворотов ехали по внешнему радиусу, где было меньше воды. Машина была быстра на первом секторе, но преимущество реализовать не удалось из-за плохой видимости. Автомобили, шедшие впереди, поднимали слишком много брызг. Приходилось уходить с выгодной траектории, чтобы не ошибиться с точкой торможения».

Если за победу шла упорная борьба, то места с четвёртого по седьмое распределились с помощью командной тактики. Испанец Хорди Жене, долгое время шедший третьим, неожиданно ошибся на ровном месте и пропустил вперёд Хаффа. Вслед за этим Жене замедлился и позволил обойти себя французу Ивану Мюллеру и Габриэле Тарквини.

1.11.2009. WTCC. Япония. Этап 11/12.
Первая гонка.
Место Пилот Автомобиль Вермя
1 Энди Приоль BMW 320si 22.15,426
2 Йорг Мюллер BMW 320si +0,484
3 Роб Хафф Chevrolet Cruze +2,552
4 Иван Мюллер Seat Leon TDi +12,066
5 Габриэле Тарквини Seat Leon TDi +15,757
6 Хорди Жене Seat Leon TDi +17,131
7 Тьягу Монтейру Seat Leon TDi +18,693
8 Аугушту Фарфуш BMW 320si +25,403
...
11 Джеймс Томпсон Lada Priora +30,693
...
13 Яап ван Лаген Lada Priora +40,278
...
16 Кирилл Ладыгин Lada Priora +57,180
http://www.auto-sport.ru/sport/654/57903/