Легковые

ЧМЛА, Япония: Фарфус выиграл второй заезд

Вторая гонка проходила в таких же сложных погодных условиях, как и первая.

Пилоты отметили, что дорога была похожа уже не на реку, а на целое озеро. Старт второй гонки, по правилам, даётся с места. Это немного облегчило участь пилотов команд BMW: их заднеприводные машины уходят со старта резвее переднеприводных автомобилей конкурентов.

Помог стартовавшему с первого места бразильцу Аугушту Фарфушу и его соперник из коллектива Seat португалец Тьягу Монтейру. Тьягу замешкался на старте и допустил небольшую пробуксовку. Ушедший вперёд Фарфуш более не испытывал давления и весь заезд спокойно контролировал ситуацию.

В первом же повороте коллеги устранили и главного конкурента Аугушту итальянца Габриэле Тарквини. Немецкий пилот команды Schnitzer-BMW Йорг Мюллер жёстко атаковал Монтейру в первом же повороте. Машину Тьягу вынесло с трассы, а Тарквини вынужден был объезжать место аварии по гравийной зоне безопасности. Из-за этого Габриэле откатился во второй десяток.

Горячностью Йорга Мюллера воспользовался победитель первой гонки англичанин Энди Приоль. Он смог объехать сцепившихся соперников по внутреннему радиусу поворота и вышел на второе место. На протяжении всей оставшейся части гонки острой борьбы в группе лидеров не наблюдалось. За Приолем ехал француз Иван Мюллер. В какой-то момент к нему опасно приблизился швейцарец Ален Меню. Однако вскоре Ален сам попал под прессинг со стороны испанца Хорди Жене и отпустил Ивана.

Большую часть гонки зрителей развлекали многочисленными разворотами и заносами местные пилоты. Отличился и немец Франц Энгштлер. Он неудачно зашёл в скоростную змейку, потерял контроль над машиной, и его седан BMW 320si совершил эффектный разворот на 360 градусов. Удивительно, но соперники умудрились разминуться с автомобилем немца. Сам он даже не заглушил двигатель и смог продолжить гонку, потеряв лишь пару позиций.

Неудачно сложился заезд для команды Lada Sport. В начале гонки голландец Яап ван Лаген вышел на шестое место, а англичанин Джеймс Томпсон – на восьмое. Однако за несколько кругов до финиша темп Томпсона упал, и пилот вынужден был свернуть к гаражам команды. Вскоре за ним последовал и ван Лаген. Россиянин Кирилл Ладыгин на старт не вышел.

Опять отличились представители коллектива Seat. Чтобы выпустить на седьмое место Габриэле Тарквини, нужно было вновь пожертвовать результатом Жене. Интересно, что для осуществления такой рокировки пришлось пропустить вперёд без борьбы и англичанина Роба Хаффа из команды Chevrolet. Мокнувшие под дождём зрители вряд ли одобрили такие удивительные манёвры. Конечно, можно объяснить падение темпа Жене вылетом в гравий и повреждением автомобиля, но уж больно удачно для Тарквини всё сложилось. За один этап до конца чемпионата в розыгрыше остаётся 20 очков. Скорее всего, на городской трассе в Макао за титул будут сражатсья Иван Мюллер и Габриэле Тарквини.

В зачёте частных пилотов второй заезд выиграл итальянец Стефано Д'Асте, пилотирующий автомобиль BMW 320si. Победитель первой гонки голландец Том Коронель финишировал третьим.

1.11.2009. WTCC. Япония. Этап 11/12. 
Вторая гонка.
Место Пилот Автомобиль Время
1 Аугушту Фарфуш BMW 320si 26.55,015
2 Энди Приоль BMW 320si +0,761
3 Иван Мюллер Seat Leon TDi +3,298
4 Ален Меню Chevrolet Cruze +5,878
5 Никола Ларини Chevrolet Cruze +13,725
6 Роб Хафф Chevrolet Cruze +17,538
7 Габриэле Тарквини Seat Leon TDi +24,104
8 Рикард Райделл Seat Leon TDi +26,212
Личный зачёт
Место Пилот Автомобиль Очки
1 Габриэле Тарквини Seat Leon TDi 115
2 Иван Мюллер Seat Leon TDi 113
3 Аугушту Фарфуш BMW 320si 102
Зачёт производителей
Место Производитель Очки
1 Seat 289
2 BMW 286
3 Chevrolet 193
4 Lada 81
 Зачёт частных пилотов
Место Пилот Автомобиль Очки
1 Том Коронель Seat Leon TFSi 212
2 Серхио Эрнандес BMW 320si 182
3 Стефано Д'Асте BMW 320si 137
http://www.auto-sport.ru/sport/654/57909/