Легковые

ЧМЛА, Япония: Квалификация

Перед квалификацией пилоты провели две тестовые сессии.

На обеих быстрейшими оказались представители команд BMW. Однако на последних секундах квалификации Тарквини умудрился отобрать поул у немца Йорга Мюллера из команды Schnitzer-BMW.

В первой субботней тестовой сессии пилоты BMW бразилец Аугушту Фарфуш и британец Энди Приоль смогли проехать лучшие круги на секунду быстрее, чем в пятницу. Это позволило им занять первые два места по итогам тренировки.

Большую часть 30-минутной сессии пилоты подбирали настройки для гонки, но на первых минутах успели проехать несколько кругов в квалификационном режиме. Фарфуш, например, установил лучшее для себя время на втором круге.

За двумя пилотами коллектива BMW расположились представители команды Seat: испанец Хорди Жене, француз Иван Мюллер и португалец Тьягу Монтейру. Гонщики команд Chevrolet и Lada оказались во втором десятке. Пилот нашего коллектива англичанин Джеймс Томпсон успел проехать всего шесть кругов. Затем на машине вышел из строя усилитель рулевого управления. Томпсон занял лишь 18 место.

Через десять минут после старта тренировки сессия была остановлена красными флагами: седан BMW итальянца Стефано Д’Асте подпрыгнул на поребрике и вылетел с трассы в повороте Piper Bend на медленной части трассы. Механики успели починить машину Стефано, и итальянец принял участие во второй субботней тренировочной сессии.

Во второй сессии вновь первенствовали представители команд BMW. Лучшим снова стал Аугушту Фарфуш, проехавший лучший круг на первых минутах тренировки. Второе время показал немец Йорг Мюллер. Вылет в начале сессии не помешал действующему чемпиону Ивану Мюллеру занять третье место. Сильнее выглядели и пилоты команды Chevrolet: англичанин Роб Хафф занял четвёртое место по итогам последней тренировочной сессии. 

По ходу третьей тренировки пилоты снова занимались поиском настроек для гонки. Лишь лидер чемпионата итальянец Габриэле Тарквини мог улучшать свои результаты по ходу сессии. В итоге он стал пятым. Джеймс Томпсон закончил сессию на 14 месте.

В квалификации напряжённая борьба продолжалась до последних секунд. В первом сегменте (по итогам которого 10 быстрейших пилотов проходят во вторую часть квалификации) все пять пилотов команды Seat постоянно находились в десятке. Без проблем преодолели рубеж первой части и представители BMW Йорг Мюллер, Энди Приоль и Аугушту Фарфуш. Йорг поначалу лидировал в решающем сегменте, но не успел ответить на атаки Тарквини и Приоля, которые показали лучшие времена на своих последних кругах. Во втором сегменте Тарквини с первых же минут боролся за поул. Лишь на своей последней попытке он улучшил результат на три десятых и снял все вопросы о победителе квалификации. Габриэле Тарквини завоевал пятый поул в сезоне. Этот поул стал для Габриэле третьим подряд.

31.10.2009. WTCC. Япония. Этап 11/12.
Квалификация
Место Пилот Автомобиль Время
1 Габриэле Тарквини Seat Leon TDi 1.37,666
2 Энди Приоль BMW 320si +0,050
3 Йорг Мюллер BMW 320si +0,060
4 Рикард Райделл Seat Leon TDi +0,133
5 Аугушту Фарфуш BMW 320si +0,160
6 Хорди Жене Seat Leon TDi +0,169
7 Иван Мюллер Seat Leon TDi +0,312
...
13 Джеймс Томпсон Lada Priora 1.39,106*
...
19 Яап ван Лаген Lada Priora 1.39,498*
...
25 Кирилл Ладыгин Lada Priora 1.40,786*

* - время, показанное в первой части квалификации.
http://www.auto-sport.ru/sport/654/57876/