Легковые

Логичный чемпион

Лопес на Сузуке стал чемпионом ЧМЛА.

Хосе-Мариа Лопес стал чемпионом Чемпионата мира в классе легковых автомобилей (WTCC). И это вовсе не сенсация, а полнейшая закономерность.

Конечно, можно понять тех, кто по профессии вынужден интриговать зрителей, раздувать из мухи слона: мол, как так, этот «никому не известный» новичок ЧМЛА приходит и громит всех фаворитов. Всех гоночных пенсионеров, можно добавить. Но шпрейхшталмейстеры не добавят.

А на самом-то деле, именно Лопес был в самом лучшем положении – ему не нужно было привыкать к новой более мощной технике.

Вспомним, когда Иван Мюллер на постоянной основе выступал на чем-то более мощном, чем обычный седан, на котором бабушки ездят по субботам по супермаркетам? Трудно вспомнить? Да никогда. Лишь эпизодически ему посчастливилось управлять нормальной гоночной техникой по типу машин австралийского или аргентинского Туризма, а не чем-то таким, что уже давно не поражает воображение гаражных умельцев.

Габриэле Тарквини в свою бытность перепробовал и Ф1, и ДТМ. За рулем силуэта он даже очень неплохо выступил на Силверстоуне в 1995 году, но почему-то больше запомнился феерической аварией на одной из аэродромных гонок.

Все это вовсе не к тому, чтобы хоть как-то умалить несомненный талант этих профессионалов. Просто, не бывает так, чтоб гонщик был силен за рулем абсолютно любой техники. Не может спринтер быть быстрее стайера на тысячаметровке. Но это же не значит, что за рулем серийной машины Мюллер не оставит никому шансов, за исключением того же Тарквини.

Но добавьте мощности, механического сцепления – и тут уже нужны чуть другие навыки, нужно перестраиваться под иные реакции машины.

А если перестраиваться не нужно, потому что ты почти всю карьеру на таких автомобилях и ездил? Ясное дело, у тебя будет нешуточный козырь.

Теперь вспомним, на чем совсем недавно рассекал Лопес.

2008 год. Уступил титул в «Туризмо Карратера» - об этом чемпионате чуть ниже.

2009 год. Чемпион аргентинского «Топ Рейс V6» - силуэты с 350-сильными моторами.

2013 год. После авантюры с «ЮСФ1» Лопес вернулся в «ТК2000», где взял титул на совершенно невероятном агрегате с 420-сильным двигателем от «Радикала».

Кому как не ему становиться чемпионом мира? Без капли иронии, эти аргентинские гонщики – соль земли. Вы будете рассказывать этим матадорам о каких-то там Мюллерах и Тарквини? Серьезно?