Легковые

Николай Карамышев: В следующем сезоне поедем в чемпионате мира

Российский гонщик в эксклюзивном интервью для "Гоночной Техники" рассказал о гонке в Спа, а также поведал о том, что выбирает машину на следующий сезон: "Шевроле" или "Ситроен"!

В ходе уик-энда ЕТСС (European Touring Car Cup) в Спа Николай Карамышев, выступающий в команде "Кампос", набрал максимально возможное количество очков. Николай завоевал поул, победил в обеих гонках уикенда и показал лучшее время в каждой из гонок. Перед финалом в Сицилии Карамышев уверенно лидирует, но на последнем этапе будут начислены двойные очки, поэтому еще не все решено.

С нашим гонщиком пообщалась Антонина Печковски, наш специальный корреспондент:

- Николай, очень приятно с Вами познакомиться! Можно узнать немного про чемпионат? Какие классы есть в ЕТСС?

- В чемпионате есть четыре категории – это Super 1600, машины с объемом двигателя 1600 кубических сантиметров; класс SMT, Single-makes Trophy – это Seat Leon Supercopa; класс с двухлитровыми атмосферными и турбовыми моторами (ТС2) и класс 1.6 турбо (ТС2 Turbo), в котором еду я. В нашем классе едут и машины с турбомоторами объемом 1.6 литра, и с атмосферными двухлитровыми моторами. Я еду на машине Ивана Мюллера, на машине 1.6 турбо, Шевроле Круз. Машина очень быстрая. Мы ее приобрели только в этом году. У нас две машины этого класса. Одна едет сейчас в Японии, в аренде, а на второй еду я. Машина достаточно интересна и по вождению, и по настройкам.

- Чемпионат вернулся на трассу в Спа после долгого перерыва. У многих гонщиков чемпионата нет опыта в Спа на этой технике. А у Вас?

- До этапа в Спа у меня был опыт только на симуляторе. У меня есть симулятор, копия этой машины. Мы долго тренировались, но до этапа в июне я ни разу не ездил в Спа. Трасса очень интересная. Очень большие перепады высот... Много поворотов. Гонщикам очень тяжело адаптироваться к этой трассе. Даже если посмотреть на времена WTCC, у них очень большие отрывы друг от друга. И по три, и по четыре секунды на круге отрывы при одинаковой технике в классе. Кто-то адаптируется быстрее, кто-то медленнее. Кто-то больше ошибается...

- Некоторые гонщики из Мирового Туризма тут уже ехали...

- Да, ехали, но не на этих машинах. Старые пилоты, как Тарквини или Иван Мюллер, впрочем, ездили здесь уже и на этих машинах.

- И Хафф тут ездил...

- А если взять Лопеса или Лёба... ну Лёб тут катался только на Пежо, на совсем другой машине. Потому что им нельзя было тренироваться на машине из чемпионата. А WTCC у них в этом году – приоритетный чемпионат.

- А по нему и не скажешь. Где только Лёб себя уже не пробовал...

- Это точно.

- В рамках каких уикендов проходят гонки ЕТСС?

- В этом году первые четыре этапа проходили с WTCC, а на этапе в Сицилии, на финише чемпионата, WTCC не поедут. Там очень интересная скоростная трасса. Мы там уже были. И шансы на победу есть. Каждый пилот приезжает на этап не поучаствовать, а победить. Каждый хочет выиграть, но у кого-то получается, а у кого-то нет. Кто-то ошибается, кому-то просто не везет. Мы будем надеяться, что у нас карты сложатся как надо!

- После потрясающего уикенда в Спа, Вы уверены, что сможете завоевать титул в Пергузе?

- Уверенным быть нельзя, но сделаю, что смогу! В прошлом году я там победил на Сеате. Постараюсь повторить на Шевроле!

- Во второй гонке перед Вами развернулся Мато Гомола, Ваш ближайший преследователь в чемпионате. Что Вы тогда подумали?

- Видимо, он занервничал, потому что я был уже очень близко. Задняя резина была уже в очень плохом состоянии к концу гонки, и Мато просто ошибся. Я в этом не участвовал.

- В этом сезоне Вы поедете еще где-то, кроме чемпионата ЕТСС?

- В этом году мы, возможно, поедем еще на каких-то этапах WTCC в Японии. Может быть, в Сузуке, может, в Макау. Мы еще будем об этом договариваться. Но точно известно все будет только после завершения чемпионата ЕТСС на Сицилии. Не стоит рисковать машиной и очками до завершения чемпионата. Я пока лидирую в чемпионате. Еще в планах проехать российский трэк и Гонка Звезд. Уже к зиме будем готовиться. На следующий год у меня в планах – ну, может быть, на всех этапах WTCC проехать... Я в прошлом году пробовал пару раз там проехать, в этом году мы не стали ехать, а в следующем попробуем поехать в WTCC на всех этапах. Соберем автомобиль – и поедем. Сейчас непонятно, с какой машиной лучше ехать. Ситроены пока лидируют, но если Шевроле подтянутся на последних этапах, может, имеет смысл собирать. конструировать Шевроле.

- А если не подтянутся?

- Тогда будем собирать Ситроен . Будем разговаривать с Ситроеном.

- Да, конечно, интересная получилась история, как Ситроен вернулся в Мировой Туринг... Я так поняла, что на другой машине Лёб не стал бы ехать в WTCC.

- Быстрая машина... И Лёб ее очень хорошо знает по раллийному чемпионату. Можно сказать, что моторы у машин в ралли был приблизительно похожи. Больших переделок в моторе не было. И кузов подобрали тот, который мог бы быстро ехать. Мы сейчас выбираем – или Шевроле Круз, или может Ситроен. BMW же нет сейчас в мировом туринге... И Хонда не всегда выигрывает. Но все еще пытается.

- Лопес ведь лидирует в WTCC?

- На него не ставили, но он молодец, очень быстрый! Адаптировался тоже быстро, вкатился. Если кто и ставил на Лопеса, неплохо выиграл на этом!

- Насколько важно для Вас участие в Гонке Звезд?

- Грубо говоря, это такая гонка-«фан». Каждый хочет победить. Не у всех складывается. Гонка довольно интересная, много пилотов. Много аварий, много машин разбивается.

- В такую жару хочется проехать зимой по льду.

- Да! И зиму хочется, но сначала надо летний сезон откатать! А потом ставить цели дальше. Сейчас у меня цели – сохранить лидерство, доезжать, набирать очки, показывать стабильные времена, и пытаться ехать, как могу.

- Удачи!

- Спасибо! Удача не помешает.