Легковые

Новая национальная формула

BTCC 2014 200Правила «Нового поколения» (NGTC) могут распространить на национальные первенства.

BTCC 2014 Международная автомобильная федерация FIA разрабатывает проект регламента для национальных чемпионатов в классе «Туризм» (Touring). По замыслу чиновников, нужно восстановить некую «лестницу», по которой из национальных чемпионатов гонщики и команды смогут перебраться на мировой уровень. Подобный формат используется в молодежных чемпионатах.

Глава Комиссии ФИА по классу «Туризм» Алан Гау заявил, что необходимо сделать что-то похожее на успешную в прошлом иерархию: Формула-Форд, Ф3, Ф3000, Ф1. Нынешний регламент ЧМЛА (WTCC) на данный момент слишком дорог для национальных первенств.

Сейчас планируется организовать своеобразные гонки поддержки, которые будут проходить в одни выходные с чемпионатом мира, а также включать в свой календарь отдельные этапы. Нечто на подобие ГП2 и Ф1. Главное отличие заключается в том, что та же (или почти та же) техника будет использоваться и в национальных первенствах.

Глава ЧМЛА (WTCC) Франсуа Рибейро еще в марте рассуждал на тему общего регламента. Тогда он упоминал о том, что идеальным мотором для этого был бы 2-литровый турбодвигатель, так как такие силовые агрегаты используются во многих национальных первенствах.

На данный момент самый успешный (по числу заявок на этап) национальный чемпионат – Британский. И он находится под управлением все того же Алана Гау. В первенстве используется регламент Нового поколения машин класса Туризм (NGTC): 2-литровый турбомотор и многочисленные стандартные узлы, что помогает существенно экономить на постройке и обслуживании техники. Специально подготовленный для гонок узел (в NGTC) в любом случае будет дешевле, чем серийный, доведенный до спортивных кондиций (s2000).

В Британском чемпионате будут только счастливы, если получат рынок сбыта для своей техники. Технический директор первенства Питер Ричес особо акцентирует внимание на затратах и говорит, что сезон в ЧМЛА стоит не менее 1,5 миллиона евро на гонщика, тогда как в Британском чемпионате сумма не превышает 400 тысяч евро на не менее продолжительный (и, скорее всего, более насыщенный) календарь.

Кроме того, Ричес подтвердил, что представители некоторых национальных чемпионатов уже обращались к англичанам на предмет возможности использования техники «Нового поколения» (NGTC). Правда, у этих самых неназванных представителей остались сомнения в экономичности перехода с класса супер2000 на новый. У англичан остается еще время убедить клиентов, чтобы сформировать некое общее мнение. Окончательное решение о едином формате для национальных первенств в ФИА обещают принять в конце года.

По материалам журнала «Рейс Тек» (Race Tech)