Легковые

ЧМЛА (WTCC): Где-то мы это уже видели

wtcc14-marocco200Трио лидеров и все остальные.

wtcc14-maroccoВ Марокко, в городском желобе в Марракеше, прошел дебютный этап чемпионата мира в классе легковых автомобилей. В этом году участники (за исключением нескольких оригиналов, выходящих на старт, чтобы потешить самолюбие) выступают на более мощной технике, к уже известным личностям добавилась целая заводская команда, но первый гоночный уик-энд вышел не самым запоминающимся для рядового болельщика, не охваченного болезненной привязанностью к классу «Туризм». Календарь ЧМЛА (WTCC) выстроен таким образом, что следующий за потенциально аварийной гонкой этап проходит всего через неделю. Никто и не пытался рисковать.

Более того, несмотря на увеличение мощности машины все еще выглядят очень медленными. Те же автомобили из аргентинского Туризмо Карратера мелькают в кадре куда шустрее. Наверно, организаторам чемпионата мира нужно пригласить аргентинских телевизионных операторов. Может быть, в них дело?

Конечно, не только в «лошадях» дело. Вместе с увеличением отдачи двигателя выросли и размеры машин, шире стали шины. А это негативно влияет на сопротивление набегающего потока и сопротивление качению. В поворотах новая техника должна быть быстрее, но в Марокко возможности проверить это просто не было. Как и обгонов. Как стартовали, так и приехали, не досчитавшись в строю лишь тех, кто выбыл из-за ненадежности техники или после вражеского толчка в корму.

Лишь на втором старте из-за странного поведения голландского пенсионера Тома Коронеля произошел небольшой завал. Ветеран почему-то решил, что всех его заслуг достаточно, чтобы впечатать более быстрого соперника в бетонную стену. Причем этим конкурентом оказался местный герой Меди Бенани. Он в полном соответствии с логикой сбрасывать скорость не стал - и голландец быстро переквалифицировался в «вертучего», собирая пинки всеми бортами. А Меди стал настоящим героем второго заезда. Даже непонятный штраф, выписанный недалекими судьями, не остановил его. Бенани стали одним из немногих, кто умудрялся проводить результативные атаки на самой узкой трассе в календаре чемпионата.

В голове пелотона кардинальных изменений не наблюдается. Вместо трех бирюзовых машин теперь всех оставляют не у дел трио серых. Полностью заводская команда «Ситроен», которая не доверяет постройку машин левым фирмам, знатно подготовилась к дебютному сезону в «Туризме» и просто не оставила конкурентам никаких шансов. За 60 км заезда отрыв от ближайшего преследователя мог бы составить более 10 секунд, если бы лидеры не сбросили скорость на финальных кругах. Во втором заезде французские машины прошили пелотон на прямых – разница в скорости была поистине впечатляющей.

Преследователями в Марокко оказались лучшие клиенты «РМЛ». Новый «Шевроле Круз» - единственный незаводской автомобиль среди новых, но это не мешает с первой же гонки демонстрировать неплохой темп.

Спортсмены, выступающие на «Хондах» до прошлогоднего уровня не дотягивают, как и заводчане из «Лады». Во всяком случае, в Марокко они за подиум сражаться и не мечтали. Возможно, что-то изменится на более накрученных и менее скоростных трассах.