Легковые

«Лада»: Стабильность и борьба за высокие позиции.

lada-smallВиктор Шаповалов о новой машине для чемпионата мира.

lada-smallУправляющий команды LADA Sport LUKOIL Виктор Шаповалов рассказал специально для читателей «Гоночной Техники» о новой машине для чемпионата мира.

- Когда было принято принципиальное решение о постройке машины по новым правилам? Когда начались проектные работы? Укладывается ли сейчас команда в график испытаний?

- Принципиальное решение о создании автомобиля LADA Granta TC1 было принято после официального одобрения советом ФИА нового технического регламента чемпионата. Новый регламент был одобрен 28 июня 2013 года. Проектные работы начались в июле 2013 года. Первоначальный график испытаний нового автомобиля был изменен, но в целом, несмотря на задержку с первыми тестами, на сегодняшний день команда решает все поставленные задачи по подготовке автомобилей к старту чемпионата.

 - Как устроено конструкторское бюро, которое разрабатывает машину? Где оно располагается, кто составляет инженерный костяк команды?

- Конструкторские работы осуществляются в Тольятти, в подразделении LADA Sport. Над автомобилем работают российские инженеры, имеющие опыт в чемпионате мира еще со времен московской гоночной команды «Russian Bears», которая пришла в WTCC в 2008 году.

 - Позволяют ли предварительные расчеты определить, какой тип трасс будет больше подходить для машины? 

- Небольшие размеры базового автомобиля LADA Granta, используемого для построения гоночного, позволяли развивать высокую максимальную скорость на прямых, что показал опыт участия в WTCC 2013. Это преимущество сохранено и в новой версии LADA Granta TC1, соответственно, LADA должна быть очень быстрой на скоростных типах трасс и трассах с быстрой сменой направлений.

 - Сколько всего шасси и двигателей строится для целого сезона? Есть ли какие-то особые автомобили исключительно для испытаний или все те машины, что участвовали в тестах, потом закрепят за гонщиками в наступающем сезоне?

- Всего построено 3 основных шасси, закрепленных за гонщиками, и 2 запасных. В этом году не планируется подготовка тестового автомобиля. С текущим графиком соревнований его использование практически невозможно, и к тому же, сейчас все ресурсы команды направлены на подготовку «боевых» машин.

На тестах испытываются «боевые» автомобили, на которых и будут выступать пилоты.

В течение сезона команда планирует использовать 5 двигателей -  3 основных, опломбированных и закрепленных за конкретным гонщиком, и 2 запасных. В соответствии со спортивным регламентом 2014 года команда имеет право заменить двигатель без штрафа до гонки в Словакии.  

 - Насколько плотный график тестов в межсезонье и по ходу чемпионата? Как обычно распределяется нагрузка между тремя гонщиками? Есть ли у каждого из них какая-то конкретная специализация?

- Перед сезоном-2014 в чемпионате мира программа тестов LADA Sport LUKOIL включает в себя две сессии тестов нового мотора и три сессии испытаний нового автомобиля. В рамках чемпионата команда традиционно проведет тесты в Смоленске перед российским этапом WTCC. Также в рамках первых шести европейских этапов планируется еще ряд тестов в Маньи-Куре.

Конкретной специализации у пилотов нет.

 - Есть ли какие-то конкретные примеры использования наработок, опыта из прошлых сезонов выступлений в чемпионате мира?

- LADA Granta TC1 – это абсолютно новый автомобиль, имеющий достаточно мало общего с предыдущей версией Гранты, несмотря на то, что базой послужила одна и та же модель. Вместе с тем, несомненно, опыт выступлений на Гранте версии 2013 года сыграл большую роль в подготовке нового автомобиля, в частности, в том, что касается минимизации слабых сторон. В течение 2013 года были определены ключевые проблемы, с которыми сталкивалась команда (к примеру, недостаточная поворачиваемость в среднескоростных и медленных поворотах). Тестирование новых элементов и решений по подвеске для устранения этих недостатков проводилось еще в сезоне 2013 года; вкупе с новыми более свободными техтребованиями 2014 года инженерам удалось при создании Granta TC1 обеспечить автомобилю более эффективную управляемость.

 - В этом году мощность моторов существенно возрастет. Однако все равно переднеприводные машины в гонках значительно уступают по мощности и крутящему моменту заднеприводным. Чем обусловлен такой расклад? Только ли конструктивными особенностями трансмиссии, приводящим к силовому подруливанию? Применяются ли на машинах чемпионата мира специальные системы в подвеске по типу фордовской «РевоНакл» (RevoKnuckle)?

Всё обусловлено только конкретными задачами в рамках существующих техтребований и спортивных регламентов. WTCC на сегодняшний день -  узкоспециализированный чемпионат, в большей степени для команд производителей автомобилей. Только из этих соображений разрабатываются конструкции автомобилей для этих гонок.

- Как возросшие нагрузки повлияют на работу с шинами? Могут ли они выдержать заезды на чуть большие дистанции или 60 км для протектора передних колес – максимум?

- Чтобы оценить степень нагрузки на шины, необходимо проехать несколько реальных гонок. Сцепление с дорогой на 18-дюймовых колесах существенно больше, чем на 17- дюймовых. Скорость в поворотах существенно выросла, и время круга намного быстрее.

 - Есть ли потенциальные рынки сбыта для новой техники чемпионата мира? Или эти машины заточены исключительно под использование в данном первенстве и каких-то альтернативных вариантов на данный момент вообще нет?

- Автомобили LADA Granta TC1 созданы специально под требования чемпионата мира WTCC. Это чисто гоночная техника, и потенциальными рынками сбыта могут быть на сегодняшний день только частные команды, желающие выступать в чемпионате.  Но в настоящее время команда LADA Sport LUKOIL не ставит задачи сотрудничества с частными командами и намерена сосредоточиться на собственных выступлениях в первенстве, направляя все имеющиеся ресурсы (технические и инженерные) на повышение конкурентоспособности новых автомобилей.  

 - Как команда оценивает свои шансы в наступающем сезоне? Какие задачи поставлены перед коллективом?

 Команда ставит максимальные задачи на сезон – это стабильность выступлений и борьба за высшие позиции. Конечно, более ясная картина появится на первых этапах серии, для оценки своих позиций относительно соперников.