Спортивные

МЧМ, Бахрейн: Темная ночь

wec12-bahrain-g-driveЭкипаж «Джи-Драйв Рейсинг» и фонарная эпидемия

wec12-bahrain-g-driveПоучительным выдался вечерний этап Марафонского чемпионата мира в жарком Бахрейне, где команда «Ауди» отметилась дублем, а их конкуренты из «Тойоты» сошли с дистанции после столкновения с частниками.

Вообще, на первый взгляд не понятно, что общего у гибридных прототипов и Ближнего Востока, где только Формула-1 порой добивается аншлага, привлекая состоятельных зрителей своей «элитарностью».

По ходу субботнего заезда мелодичные завывания мощных моторов спортивных машин и купе класса ГТЕ гулким эхом прокатывались по трибунам, которые по плотности населения в людях на квадратный километр лишь незначительно отличались от близлежащих пустынь. Телевизионная камера лишь изредка выхватывала одиноких шейхов, которые задумчиво устремляли свой взгляд то ли на трассу, то ли в бездонное вечернее небо.

Разгадка такой привязанности ФИА к Ближнему Востоку проста. Слишком сильно финансовое влияние местных компаний. Вот и приходится гонщикам выступать при вполне понятном отсутствии энтузиазма со стороны местных жителей. За бортом чемпионата остаются такие легендарные гонки, как «1000 км Нюрбургринга», «6 часов Монцы». Но все это списывается на потребность в развитии, которое неизбежно идет на Восток, где уже выросли новые рынки. Чем-то это даже выгодно и нам – в ФИА подтвердили, что вели переговоры с хозяевами трассы «Москоу Рейсвей» на предмет проведения этапа Марафонского чемпионата мира уже в 2013 году. Правда, не срослось. Но прогресс, очевидно, на лицо. Правда, на нынешнем варианте трассы такое мероприятие смотрелось бы не очень уместно – добавить бы менее накрученных участков в конфигурацию.

А пока мы вынуждены смотреть Марафонский чемпионат по телевизору или, хвала организаторам чемпионата, на официальном сайте с комментариями блестящих профессионалов из «Радио Ле-Ман».

Именно грамотные ведущие помогают усидеть у экрана по ходу всех 6 часов гонки, постоянно держа руку на пульсе событий, что чрезвычайно важно в таком многогранном виде автоспорта, как марафоны.

На этот раз «Радио Ле-Ман» моментально разобралось в непростой и весьма необычной ситуации, случившейся по ходу заезда в Бахрейне. Один за другим, по приказу дирекции гонки, в гараж начали сворачивать прототипы на внеплановый ремонт. Одной из первых к механикам отправилась заводская машина команды «Тойота». Моментально был снят нос, механики принялись что-то чинить в районе боковых понтонов – там у данного прототипа располагается мощный суперконденсатор, запасающий энергию на торможении. Можно было предположить, что все дело в поломке системы рекуперации. Однако разгадка была гораздо проще.

Совершенно неожиданно такой профессиональный коллектив подкосила неисправность копеечной детали – фонарей освещения номерной таблички. Ясно, что для зрителей это не явилось бы большой проблемой. А вот бригадам работников трассы, которые отвечают за эвакуацию машин, да и самой дирекции гонки, важно четко видеть номера. Поэтому принципиальность судей объяснима. Другое дело, совершенно непонятно, почему эти фонари разом вышли из строя сразу у нескольких команд – в Ле-Мане-то все работало исправно. Даже болельщики со стажем не припомнят такой эпидемии.

К сожалению, такая проблема не обошла стороной и экипаж команды «Джи-Драйв Рейсинг Сигнатек Ниссан» (G-Drive Racing by Signatech Nissan). Экипаж в составе Романа Русинова, Нельсона Панчатичи и Пьера Рага прекрасно провел первую половину гонки, выбрав верную стратегию и правильный тип шин для такой жаркой и пыльной трассы. Машина под номером 26 быстро пробилась в лидирующую группу, а затем и вовсе заняла первую позицию. Но затем отказали эти самые фонари. А для их ремонта требуется разбирать не только нос, но и часть понтона. На такой операции заводчане из «Тойоты», например, потеряли целых 4 круга. Ясно, что подобная проблема разом вычеркивает коллектив из претендентов на «золото».

В итоге – пятое место в классе ЛМП2 для команды «Джи-Драйв». Понятно, что Роман Русинов расстроен таким исходом многообещающей гонки:

«Конечно, это большое разочарование для нас, мы вели гонку, и могли не просто занять призовое место, а выиграть за счет правильно выстроенной стратегии, которая учитывала все особенности данной трассы. Тем не менее, то, как мы вели борьбу, наглядно демонстрирует потенциал команды, и я с нетерпением жду следующих гонок в Японии и Китае, чтобы взять реванш».

Ближайший этап Марафонского чемпионата мира состоится 14 октября на знаменитой японской трассе Фудзи.

Фото: Endurance-Info.com