Спортивные

Откуда "Вектор"?

За неимением технических новостей приходится окунаться в разного рода кадровые. Тут говорят, что техническую поддержку проекту «Изотта-Фраскини» будет обеспечивать команда «Вектор Спорт». Ну, прочитали это, а кто-нибудь задумался, кто это такие вообще?

Сам коллектив появился в феврале 2022 года и был сформирован с чистого листа, как говорит управляющий Гэри Холланд. Как и многие другие команды, «Вектор» базируется на «Силверстоуне».

Сам Холланд ранее был управляющим команды «Драгон-Пенске» в Формуле-Э, руководил составом механиков и инженеров, которые выступали под вывеской «Ризи Компетиционе» в ЛМП2.

Вообще, деньги в проекте «Вектор» крутятся солидные: они сразу смогли заполучить гонщиков уровня Бурдэ, Роккенфеллера и Мюллера. А это возможно только в случае, если им самим не требуется приглашать гоночных кошельков (и машину они не арендуют, как многие другие, а покупают).

В целом, несмотря на опыт руководства другими командами и возможность переманить костяк для формирования базиса, Холланд заверяет, что «Вектор» слеплен с нуля.

Ключевые позиции занимают гоночный инженер Джейми Гомеш, ранее работавший в «Феникс-Ауди», «Джоте»* и «Драгоне».

* - как же латинянам легко жонглировать своим алфавитом. Для англичан Jota – это «Джота». А для испанцев – «Хота». Название команды, если верить одному из «боссов» Сэму Хигнетту, пошло от клички одного из основателей и гонщиков коллектива Джона Стака – Джо-Ста – Джота. В то же время, Хигнетт делает отсылку и к испанскому танцу «хоте».
***

В «Векторе» также трудится бывший инженер «Карлина» Джеймс Гудфилд, успевший также поработать и в «Ризи».

Несмотря на то что многие работали под вывеской «Ризи» в ЛМП2, Холланд клянется, что это не та же самая команда, а коллектив, составленный из представителей разных участников. Благодаря фактическому статусу монокласса, в котором сильной заявке проще показать себя, ЛМП2 представлялся в качестве стартовой площадки для этого проекта. Холланд специально отметил, что ему не хотелось бы втягиваться в политические баталии «баланса сил».

Это, кстати, еще одно доказательство того, что в Нурегсагах все решается далеко не на трассе. И объяснение, почему организаторы запретили какое-либо обсуждение «баланса».

С другой стороны, это отличная демонстрация, что любой монокласс в итоге вырождается в некое подобие «Формулы-1» (ТМ) времен доминирования «Мерседеса» - набор победителей предрешен заранее и сужается с каждым сезоном.

Так или иначе, речь сейчас про «Вектор» и «Изотту-Фраскини», чья история на данный момент уже содержит достаточное количество персонажей со странным послужным списком. Тот же "Вектор" с наскока в ЛМП2 особо не блистал.