Спортивные

Частники просят помягче

Новые шины «Мишлен» для Марафонского чемпионата мира (FIA WEC).

В новом сезоне Марафонского чемпионата мира (FIA WEC) «Мишлен» останется монополистом, а уж с введением правил «супер-пупер-мегакаров» и обязательного «баланса» всякая возможность шинных войн улетучится – уравнять шансы даже двух производителей было бы непосильной задачей для всех вместе взятых искусственных интеллектов (на охлаждение которых уже тратится немало энергии, но это «зеленых» волнует чуть больше, чем Фукусима, то есть, никак вообще), которые вряд ли «разберутся», что такое петля гистерезиса и что с ней нужно делать.

Так или иначе, но «Мишлен» предоставил некоторые данные о грядущем сезоне, в котором вновь будет запрещено менять колеса во время дозаправки. Это существенно увеличит важность выносливости протектора, чтобы гонщик мог пройти как можно больше отрезков на одном комплекте.

Всего будет предлагаться три варианта «сухих» шин: мягкий, средний и жесткий. Все они несколько видоизменены в связи с возвращением в календарь Бразилии: вместо рабочего окна температур асфальта 5-45 градусов нынешние шины выдерживают спектр от 5 до 65 градусов.

В прошлом сезоне, как известно, ушедшая команда «СМП» наложила вето на использование специальных шин, изготовленных для частников. Теперь это самое вето накладывать некому, и уцелевшие в строю независимые команды наконец-то получат в свое распоряжение более мягкие передние шины и, соответственно, более жесткие – задние. Для полноприводных гибридов выбор останется тем же, что и обычно: им требуется особый тип передних шин, которые хорошо передают не только поперечные, но и продольные нагрузки, что ведет к серьезной (и чрезмерной для заднеприводных частников) жесткости. Другими словами, полторы команды, которые будут бороться с «Тойотой» в этом году, получат весьма серьезное подспорье и, кроме шуток, сократят отставание от заводчан.

Как обычно в ЛМП1, участникам будут предложены дождевые «слики» - особые шины для мелкого дождя, а так же полноценные дождевые протекторы двух типов. Примерно такой же выбор будет и у представителей ЛМП2. Только, у них передние колеса чуть меньше задних, а не одинаковые по размеру, как у старшей категории. Здесь намечается какое-то подобие сражения с "Гудьиром", который заменит "Данлоп", но, положа руку на сердце, не слишком-то уж и часто в этом классе кто-то ранее обращал внимание на "шинные войны", и причин для изменения ситуации нет.

Для ГТЕ в «Мишлене», по заверению французов, подготовили варианты шин, которые изготовлены с учетом пожеланий конкретных заказчиков – компоновки машин все-таки различаются довольно сильно, и на одном типе разброс по темпу был бы слишком велик для избалованной «зрелищностью» публики.