Спортивные

4 часа Волоколамска

20180707 REC 7 июля прошел очередной марафон на трассе «Москоу Рейсвей», Russian Endurance Challenge.

Заезд состоялся вечером, после «Гонки звезд». Прямая трансляция велась в Интернете.

Если сравнивать с зарубежными марафонами национального уровня, то наличие малого числа зрителей вряд ли удивляет. Все-таки, на такие соревнования обычно приходят друзья и знакомые участников. А особой гоночной культуры, несмотря на наличие внушительной автоспортивной истории, у нас так пока и не сложилось, - из принципа на ночной заезд в такую относительную глушь вряд ли кто решится. Да еще и небывалое событие в футболе, пришедшееся как раз на этот вечер, будто бы окончательно добило всякие надежды собрать побольше зрителей. Но, опять-таки, если сравнивать с практикой национальных марафонов в других странах, это не так страшно. Из соседей только Литва может похвастать большим количеством болельщиков, которые собираются на «1000 км Паланги». Как мы выяснили в разговоре с Константином Цалко, тому есть объяснение в самом формате мероприятия. Вообще, по зрителям возникает только один вопрос: довольно слабо была «раскручена» новость о грядущей прямой трансляции заезда. С учетом наличия других спортивных событий в этот день, именно Интернет мог бы прийти на помощь.

А вот что действительно расстроило, так это небольшая стартовая решетка. Если брать европейскую классификацию, то в каждом зачете уже хорошо, если набиралось 2 участника. Тут, конечно, можно сказать, что это придирка – ведь, раньше и того не было вообще. Странно, но в России, где очень многие любят «показать класс» на дорогах общего пользования, соревнования самых быстрых легковых машин почему-то не приживаются, чему пример давняя попытка устроить национальное первенство ГТ3.

Так или иначе, но на старт организаторам удалось собрать весьма интересную технику. Смешение GT3 и CN и раньше уже попадалось на международном уровне. Такое бывало в Абу-Даби, например. Наличие такой известной баркетты, как «Лижье» ЖС51, явно украсило пелотон. Ничуть не меньшим украшением было наличие полноценной машины ГТ3 «в лице» «Ламборгини Гайардо», причем, судя по «форточкам» на носу это «Райтер Экстензо», одна из самых последних версий данной техники. Класс ГТ4 был представлен свежим «Мерседесом» АМГ и проверенным временем «БМВ» М3.

Еще одна машина не попадает под какие-то нынешние европейские категории, но от того она становится только интереснее. Это «Шевроле Корветт». Он собран на базе серийного «Зед06», но, видимо, со стилистической оглядкой на те машины, что когда-то ездили в ГТ1. И один только факт, что построено это купе в довольно свободном стиле, которого вы уже не найдете в крупных европейских чемпионатах, вызывает неподдельный интерес. Остается только надеяться, что другие потенциальные «рукастые» участники, вдохновившись примером этой заявки, решат построить что-то свое, и на следующем марафоне класс, условно говоря, «Специальный» наполнится дополнительными участниками.

Дополнили легковой класс участники на реплике нестареющего «Лотуса» 7, в России называющейся «Шорткат», и «Лада Гранта».

В гонке также дебютировал отечественный прототип «Феникс» 2, построенный студенческой командой Московского Политеха (МАМИ) под кураторством Игоря Васильевича Ермилина. Молодые инженеры, получившие ценный опыт в соревнованиях Формула-Студент, по сути, первыми из своих отечественных конкурентов, перешли к созданию техники для непосредственно «большого автоспорта». Первый блин в виде дебютной гонки у них получился комом, но конструкция и история ее создания заслуживают отдельной заметки.

А победил в 4-часовом марафоне коллектив «ДК Рейсинг» на прототипе «Лижье» под управлением Михаила Даева, Евгения Ружейникова и Михаила Лободы. Среди легковых машин, достаточно неожиданно (мы-то привыкли, что «Гайардо» ломаются в гонках протяженностью свыше 6 часов) лучшими оказались Степан Крумилов и Антон Любченков на «БМВ» М3. У «Ламбо», кстати, возникли проблемы с тормозным диском.

Вот такой марафон прошел под Волоколамском. Искренне надеемся, что последующие стайерские заезды обязательно соберут больше участников на самой разнообразной технике, а зрители, увидевшие эти соревнования хотя бы по Интернету, затем захотят посмотреть на спортивные машины и ГТ «живьем».