Спортивные

Тепличные условия

2011 peugeot 200В продолжение темы «Пежо».

Французы из Западного автоклуба (АСО) оказались в тяжелой ситуации. Буквально перед Ле-Маном были объявлены планы по внедрению технологии так называемых подключаемых гибридов, когда 1 км после дозаправки заводские ЛМП1 должны были ехать только на электротяге. Это нововведение было согласовано с «Порше», «Тойотой» и «Пежо». Как стало известно ранее, французская марка должна была объявить о своем возвращении прямо по ходу минувшего Ле-Мана. Но в последний момент решение было пересмотрено. А позже подтвердились худшие опасения реалистов – в «Порше» тоже свернули удочки.

Как и в случае с «Порше», марка «Пежо» выбрала путь электрификации. Никто толком не может объяснить, как производство, эксплуатация и утилизация электромобилей оказывается экологичнее использования обычных машин или тех же гибридов, но очевидно одно: рекламщики никогда не будут продвигать то, что приносит меньше прибыли.

Так или иначе, но теперь перед АСО, которому уже не первый производитель втыкает нож в спину, стоит невероятно трудная задача. Каким образом не то, чтобы привлечь новых производителей, но хотя бы удержать «Тойоту».

Интересно, что так называемый «план Б», предложенный французами после ухода «Порше» и разворота «Пежо», предлагает уравнивать заводские и частные прототипы по темпу на круге. Выигрыш от рекуперации энергии пойдет на экономию топлива – гибриды, по мысли АСО, будут реже заезжать на дозаправки. Главный редактор «Рейскар-Инжиниринг» Эндрю Коттон замечает, что любая нейтрализация заезда в его второй половине однозначно будет играть на руку частникам, так как заводчане не смогут отыграться за счет стратегии.

Использование расходомеров топлива, которые заменили ограничители расхода воздуха, применявшиеся ранее и до сих пор применяющиеся в ДПи, формально закрывает путь в общий с ЛМП1 класс не только американским прототипам, но и ЛМП2 (которые можно было переоборудовать, добавив мощности, сняв лишний вес, если это возможно, и уменьшив длину кузова). Впрочем, есть надежда, что ситуация добьет-таки французов, и те решатся сделать общий с ИМСА регламент на 2020 год.

На данный момент совершенно точно известно лишь о двух марках, которые поедут в ЛМП1: «Джинетта» и «БР-Даллара». Николя Перрен заявил, что сейчас предложение в классе превышает спрос, и его прототип не нашел покупателя. Точнее, его покупатель был перехвачен конкурентом.

Крайне неоднозначная ситуация для «Тойоты». Их предложения об увеличении числа гонок в сезоне и допуске третьей системы рекуперации были отвергнуты. Кроме того, японцы надеялись, что какой-то производитель прибудет на смену «Порше». Но в «Пежо» не проявили доброжелательности и не стали повторять дружеский жест тех же японцев, которые, по сути, спасли Марафонский чемпионат, когда после внезапного ухода того же «Пежо», они решились прийти в Ле-Ман на год раньше запланированного. Получается, ни одно пожелание «Тойоты» сейчас не выполняется. Только отчаянная идея добыть победу в Ле-Мане может удержать марку в чемпионате.

А вот для «Пежо» АСО создавал буквально тепличные условия: стандартный подключаемый гибрид, снижение затрат. И все равно соотечественники не оценили широты жеста.