Спортивные

Цалко: «Кто ищет – тот найдет»

wec17-lm-arc-bratislavaНебольшое интервью с молодым гонщиком, который исполнил свою мечту стартовать в Ле-Мане.

С Константином Цалко мы говорили еще во времена его успехов в кубке «Радикал». Тогда он без сомнения заявил, что цель для него – Ле-Ман. Сейчас наш специальный корреспондент Антонина Печковски проинтевьюировала молодого гонщика уже в качестве участника самого престижного марафона:

- Каково осуществить мечту?

- Это очень круто! Бесценный опыт и неповторимые чувства первого Ле-Мана. На гонке, мне кажется, произошло практически все для того, чтобы прочувствовать всю крутость этого приключения. Мне очень понравилось!

- Ле-Ман ночью и днем - что тяжелее?

- В нашем случае оказалось и днем, потому что жара была свыше 35 градусов, и ночью. Ночью, возможно, в принципе тяжелее ехать, но из-за неимоверной жары мне казалось, что благодаря прохладному воздуху ночью было комфортнее. Ночью, впрочем, глаза уставали намного быстрее, чем днем. В общем, одинаково все.

- «Лижье» в длинных гонках – в чем плюсы, в чем минусы по сравнению с «Орекой» и «Далларой»?

- Машина сама по себе получилась неплохая, и колеса есть, и руль. Но, на самом деле, мы были очень медленные в поворотах, прямо не хватало аэродинамики чтобы угнаться за конкурентами, да и на прямых мы теряли время, хотя у нас был и не самый медленный прототип. В общем, будем надеяться, что новый омологированный апгрейд будет достойный, иначе на данный момент никто не заинтересован в такой машине.

- Какие мечты после этого Ле-Мана?

- Очень тяжело добраться до Ле-Мана, в особенности когда ты из маленькой страны, поэтому новой мечтой будет тот же Ле-Ман. Хотелось бы остаться и побороться по-настоящему!

- Ты сказал, что в гонке произошло все, чтобы заезд запомнился в положительном ключе. Однако в этой гонке ты также попал в несколько инцидентов и ваша машина находилась дольше всех из финишировавших в зоне обслуживания. Ле-Ман никогда не проходит гладко, но у вас было что-то из ряда вон.

- В любом случае излишнее время в пите это уже проблема. Вышло так, что у нас были технические неполадки с генератором, с учетом того, что перед стартом поставили новый. В общем, звезды были не на нашей стороне в этот день. Изначально все упали духом, но мы ведь сплоченная команда, не бросили, собрались и поехали до конца.

- Что бы ты сделал сейчас по-другому в Ле-Мане и чем ты гордишься в этой гонке?

- Я безумно горжусь тем, что мне удалось добиться цели и стать частью мировой истории Ле-Мана! Хотелось бы конечно проехать третий сегмент квалификации на софте (не вышло из-за поломки генератора), чтоб сравнить время с заводскими пилотами, так как второй сегмент мы ехали на жестком медиуме и с полным баком.

- Сейчас многие молодые гонщики ставят своей целью гонки на выносливость, а не Ф1. На уикенде в Ле-Мане я слышала от многих молодых, до 20 лет, ребят - вот этот и тот были в Ф1, были в ГП2, а теперь в ГТ и ЛМП2. А я не медленнее их. Зачем платить больше? В связи с этим вопрос - насколько трудно пробиться гонщику из маленькой страны и без поддержки больших спонсоров, как СМП, в Ле-Ман? Можешь ли ты что-то посоветовать, как человек, уже осуществивший свою мечту?

- Трудный вопрос, мой путь длился 15 полных лет и я прошел будто бы через все: картинг, кузов, прототипы, взлеты и падения. Но могу сказать, тот кто ищет - тот найдет. Поэтому все возможно, нужна постоянная работа со спонсорами, общение с людьми и умение зарекомендовать себя. В моем случае - работа не покладая рук долгое время!