Спортивные

Джарвис: Два дня перед Ле-Маном

WEC17-LM-Jota300Лидер команды «ДиСи Рейсинг», бывший заводской гонщик «Ауди», рассказывает о том, откуда берет свое начало невероятный успех его нынешней команды в ЛМП2, а также делится мнением о проблеме «серебра».

Очередная гонка в ЛМП2 – и очередная победа коллектива Джеки Чана. Команда «Йота», скрывающаяся под вывеской «ДиСи Рейсинг» явно вытянула счастливый билетик на первую половину сезона. Лидер самого быстрого экипажа, «могучей 38» (Mighty 38), Оливер Джарвис сразу после победного шампанского попал под распросы нашего специального корреспондента Антонины Печковски:

- Оливер, рада вновь видеть Вас на высшей ступени подиума!

- Спасибо! Побеждать – вообще хорошо. На данный момент у нас не сезон, а мечта какая-то! В Спа мы не победили, а так – все отлично выходит! Сезон длинный, у нас очень сильная команда, нужно просто не расслабляться и не почивать на лаврах, а продолжать напряженно работать! После Ле-Мана мы определились с целями на сезон: конечно, мы хотим победить в этом чемпионате. Но не просто вытянуть его, а победить стильно! Я хочу еще в нескольких гонках победить. На Нюрбургринге мы уже победили. Я хочу победить еще в Остине, и неплохо было бы еще и Фудзи взять.

- Перед гонкой мы обсуждали скорость «Джи-Драйв» в квалификациях. Говоря о чемпионате, хотелось бы отметить Ваше дополнительное очко за поул в этом уикенде после дисквалификации «Джи-Драйв». Там, в принципе сказали, что поулы, как и дисквалификации после поулов, становятся традицией.

- Никто не спорит с тем, что машина «Джи-Драйв» определенно очень сильна в квалификациях. Но чемпионат не выигрывается одними квалификациями. Машина должна быть хороша и в гонках. И еще для победы нужны три сильных гонщика и сильная команда. «Джи-Драйв» заслуживают уважения за то, как они справляются в квалификациях, но этого недостаточно. В гонке они всегда претенденты на подиум, но в нашем чемпионате не только они борются за победу. И «Ребеллион», и «Альпин» тоже претенденты на самые высокие места. Это такой сильный чемпионат!

- Говоря о составе команды, я бы отметила, что Вы – платиновый гонщик, а машина все-таки ЛМП2. Я немного не понимаю, кто у вас серебро?

- Тома Лоран, конечно! Он чемпион мира по картингу, что уже прекрасно для его резюме. Он уже участвовал во взрослом чемпионате год. Ему еще многому надо научиться, но он уже очень быстр! И знаешь ли, это огромное преимущество, что он такое серебро у нас.

- Знаете ли, это преимущество с такими темпами будет только на один сезон.

- Да, верно. В следующем году Томас определенно будет золотым гонщиком.

- И это может стать проблемой. Я уже видела не один раз, как победа в чемпионате и перевод в «более драгоценную» категорию ставит крест на карьере гонщика. Как гонщикам приходится доказывать, что они вовсе не такие профи, как показывает турнирная таблица. Не помню, чтобы кому-то удалось так доказать, что он не золото.

- И не поможет это никому. Что тут докажешь, когда вот ты уже чемпион. Если у серебряного гонщика выпадает удачный год, он становится официально профи. В ГТ он тоже будет уже Про. И тогда уже надо работать совсем по-другому. От «Сильвера» ожидают намного меньше, чем от «Голда». А если ты один из двух профи в экипаже, от тебя уже ждут совсем другой работы. От меня ждут, что я буду лучше Тома. От профи ожидают, что он будет грамотнее организовывать обратную связь с инженерами, лучше настраивать машину, что от гонки к гонке он будет ехать быстрее. Что он будет быстр в каждой гонке. Что не будет ошибаться. Так что, не такая уж и легкая задача у серебряных гонщиков, которые показали результат. Отлично, тебя увидели, дали тебе золото, ходят слухи, что ты хорошо едешь, и вот все это, что я сказал, падает на плечи человеку, у которого было гораздо меньше ответственности и от которого многого не требовали. И это делает жизнь еще сложнее.

- Этот переход в золото сломал не одну карьеру.

- Что ж такие слова то употреблять, «сломать карьеру». Я б сказал так – кто ставит для себя целью карьеру в мотоспорте, просто должен доказать, что он не только хорошее серебро, но и отличный профи!

- В этом сезоне очень много гонщиков высочайшего уровня участвуют в чемпионате ЛМП2. Является ли это проблемой для класса, который задумывался как полупрофессиональный, или это в принципе плюс?

- Это абсолютно позитивный момент для класса ЛМП2. Год от года средний уровень гонщиков, соревнующихся тут, растет. Чем больше тут хороших гонщиков, тем лучше для чемпионата. И для класса. А для серебряных гонщиков это значит, что они соревнуются с лучшими гонщиками в мире. Серебряные гонщики учатся у профессионалов. И, в конце концов, многие серебряные гонщики ставят задачи стать профессионалами! Лучший способ учиться – соревноваться с профессионалами. Так что мое мнение – много супер гонщиков в классе – это огромный положительный момент. Меня б спросили – я бы вообще делал полностью профессиональные экипажи в ЛМП2! А особенно сейчас, когда ЛМП1 в чемпионате раз, два и обчелся. Но, знаешь ли, сейчас в классе все прекрасно и без таких радикальных перемен. Когда два профи и один «сильвер». Я бы вообще взглянул на ситуацию с другой стороны – если бы в ЛМП2 не нужно было бы серебра, многие бы просто не имели возможности участвовать в чемпионате. Команды бы не стали рисковать с молодыми гонщиками, у которых нет многолетнего опыта за рулем.

- Хорошее замечание! Но что-то не видно, в какую сторону чемпионат будет развиваться. Мне не видно, я имею ввиду. Есть вероятность, что ЛМП1 вообще не будет в чемпионате в следующем году. Я имею ввиду ЛМП1 с гибридными технологиями...

- А меня не надо про это спрашивать. Я совсем ничего про это не могу сказать

- Я уже спросила правильных людей. Так что это пока не вопрос к Вам был. Неизвестно будущее заводского класса в ЛМП1, может машин восемь будет частников в ЛМП1, неизвестно сколько в ЛМП2... Может даже ГТ станут главным классом...

- Тут остается сказать только – поживем – увидим... Я вообще сконцентрирован на текущем моменте.

- Момент стоит того, чтобы не отвлекаться!

- Да! Это замечательный день!

- В гонке я не видела, чтобы у Вашей машины были проблемы!

- Был один момент, когда мы были вынуждены менять заднюю шину. Думаю, на этом мы потеряли 20 секунд. А кроме этого все прошло превосходно!

- В гонке я обратила внимание, что вы почти на каждом круге были на секунду быстрее других в классе.

- Да, мы были очень быстры! Не на что даже пожаловаться! Теперь стоит так же продолжить и в других гонках. У нас есть над чем работать. Тут никто не остановится на достигнутом. Так что мы, конечно, победили, но это еще только промежуточная победа.

- В Спа победа от Вас ускользнула. В чем разница между гонками на Нюрбургринге и Спа?

В Спа мы не были довольны результатом. Да и темпа у нас не было. После гонки в Спа мы очень серьезно обсудили ситуацию и потом у нас было два тестовых дня. Машина-то новая, тут ее мы не до конца поняли. За эти два тестовых дня мы добились огромного прогресса. И мы пожинали плоды этих тестов уже в Ле-Мане! Как можешь видеть, мы до сих пор быстры и видим результаты и в Нюрбургринге! Эти два дня стали для нас ключевым фактором, и мы очень хорошо там поработали.

- Да. Вы победили в Ле-Мане. Вы победили тут, на Нюрбургринге. Но заокеанские гонки будут отличаться от европейских! И трассы, и погода будут отличаться. По погоде еще – вроде больше хорошей погоды в гонках не будет в этом сезоне...

Да кто знает что будет-то! В Китае может быть холодно, в Японии мокро, да... В какой-то момент у нас и дождевая гонка может быть! Но мы ко всему готовы! Хотя пока никто из нас не ехал в дождь на этой машине. Это будет здорово, дождаться не могу! Что мы можем сделать – это выкладываться по полной вне зависимости от условий. Все, отпусти меня, я есть хочу (смеется)! Спасибо!

Спасибо Вам!