Спортивные

Когда ЛМП1 быстрее, чем Ф1

wec-spa-quali-porsche300Победители квалификации «6 часов Спа» о своем успехе и неизбежном сравнении двух ведущих чемпионатов мира.

Гонщики «Порше» Нил Джани и Андре Лоттерер провели блестящую квалификацию и добыли первый для команды поул в ЛМП1 в этом году. Сразу после этого успеха их ждала официальная пресс-конференция:

- Нил, здравствуйте и поздравляем!

- Cпасибо!

- Первый поул в сезоне, надеемся, не последний!

- Да уж! Мы сами себя сегодня удивили. Но, конечно, мы счастливы оказаться на поуле!

- Сессия квалификации быстро была прервана красным флагом. Многие сказали, что Ваш круг был идеальным. Но было ли это так?

- Я, вообще-то, думал, что на руле мне неправильно показывает, насколько я быстрее. Когда я увидел, что показал время на 2.5 секунды быстрее предыдущего нашего на этом уикенде, я не поверил. Сам себя удивил. Мы до этого и близки не были к такому времени. Круг был идеальным до последней шиканы. В последней шикане было не супер. Но мы на поуле, значит, наш круг был лучше, чем у других. Это то, что идет в рассчет.

- Андре, Вы заработали седьмой поул в чемпионате и первый за «Порше».

- Хорошо получилось! Я думаю, это достаточно важно для меня лично. Когда вы присоединяетесь к команде, знаете ли, всегда рассчитываете показать хорошие результаты. Да. В прошлой команде я показал себя. Но в новом коллективе счетчик обнуляется и надо все начинать сначала. Великолепный результат сегодня! Спасибо Нилу за великолепный круг. Что касается меня, я просто все сделал чистенько, консервативно... Я не осознавал, насколько тут хорошее сцепление с трассой. Круто, очень впечатляет, что мой лучший квалификационный круг был быстрее, чем мой лучший круг в Ф1 тут! Я не думал, что нам удастся побить «Тойоту». Они выглядели очень сильными всю неделю. Прекрасный круг, одно удовольствие было ехать тут. Первая часть работы сделана, следующим этапом надо победить в гонке завтра, это большая часть работы.

- Что с шинами? Как Вы справлялись с износом?

- Это, в принципе, одна из непростых тем. Вообще, приходится даже несколько изменить стиль вождения, чтобы приспособиться к двойному отрезку на тех же шинах. Но эта задача одинакова для всех. Мы потратили много усилий, чтобы научиться работать с шинами. Настроить машину на длинные отрезки. Надо надеяться, завтра это сработает. Это нелегко, но это наша работа.

На этом официальная часть завершилась, и победителей квалификации отдали на «съедение» дотошным журналистам. Наш специальный корреспондент Антонина Печковски поговорила с Нилом Джани. Темы, поднятые в разговоре, весьма интересны:

 - Ожидали ли Вы, что в Спа будет так холодно?

- Это же Спа! Здесь всегда может быть холодно. И ты тоже это знаешь. Завтра обещают потеплее погоду. Вот это может несколько более удивительно, чем холод. В прошлом году «курортный сезон» был куда более удивителен, чем холод сегодня.

- В таком случае, как Спа может быто хорошей подготовкой к Ле Ману? Тут же собачий холод, а в Ле-Мане будет теплее.

- Конечно, это хорошая подготовка! В Ле-Мане будет холодно ночью. Спа - всегда хорошая подготовка к Ле Ману, потому что погода тут может быть какая угодно – жаркая, холодная, дождь... Это и хорошо в Спа. Поэтому, как последняя гонка перед Ле-Маном, Спа – очень хорошая подготовка.

- Кто в Ле-Мане будет квалифицироваться? Тоже вы двое?

- В Ле Мане будет учитываться квалификационный результат одного гонщика. Там нет никаких рассчетов. Не знаю, кто будет квалифицироваться. Это еще слишком далеко. У нас еще гонка в Спа!

- Сейчас Вам надо превратить Ваш поул в победу. Это возможно? Или у Вас все еще недостаток скорости по сравнению с «Тойотой»?

- Конечно, победа – наша цель! Конечно, это возможно! Но во всех четырех машинах позади нас, в трех «Тойотах» и наши напарники на «Порше» – очень быстрые гонщики! Это очень хорошие команды! И гонка на шесть часов! Хорошо стартовать с поула, но первое место на старте в шестичасовой гонке не гарантирует ничего! За такое время очень многое может случиться! Что ясно – это легко не будет!

- Несмотря на то, что Вы закончили гонку в Силверстоуне на третьей позиции, Вы не были так уж довольны своей гонкой.

- Кто, я?

- У меня все ходы записаны! Не были Вы довольны.

- Ну, в Силверстоуне, в принципе, мы достигли, чего хотели. Но мы, в нашей машине, боролись с различными трудностями. Так что у нас было, над чем работать, и после гонки фронт работ был более-менее ясен. Мы поработали, и вот результат – сегодня – поул, а завтра и результат должен быть лучше. Я надеюсь.

- Эта трасса намного длиннее Силверстоуна. А разница между Вами и «Тойотой» была меньше сотой секунды.

- Да, результаты по быстрейшему кругу были очень близкими. Будет хорошая гонка. Дождемся Ле-Мана. Ну и завтра – уже все и увидим!

- Что Вам нужно, чтобы победить в этой гонке?

- Машину, как в сегодняшней квалификации! Это то, что нам нужно! Посмотрим, как мы сможем сохранить шины. Это будет иметь очень большое значение. У нас не так уж много резины на гонку...

- При более теплой погоде шины помрут быстрее...

- Да. При более высокой температуре встанет вопрос надежности и деградации шин. Надо будет внимательно с ними работать.

- Сейчас в Вашем классе пять машин. А обгонов у вас все равно больше, чем в Ф1.

- Хех!

- Это почему?

- Чтобы ответить на этот вопрос, надо сравнить правила в Формуле 1 и в нашем чемпионате. В ЛМП1 совсем другие гонки. Тут всегда можно увидеть прекрасные гонки, особенно в Спа. Но не только. Но, может, дело в правилах.

- Так что же, если в Ф1 будут другие правила по аэрообвесу и по настройкам, они будут обгонять чаще, чем ЛМП1?

- Ты меня спрашиваешь о том, о чем я, по правде, не обладаю полной информацией. Я никогда не думал, какие проблемы есть в Ф1 и все такое. Я думаю, что в гонках на выносливость просто совсем другая стратегия, тут длиннее гонки, машины могут немного касаться друг друга и продолжать гонку... У нас тут траффик. Всякие препятствия на трассе. Слишком много вещей, которые могут случиться и от нас не зависят. Ну, скажем, у нас как будто дождевая гонка Формулы1. У нас каждая гонка, как дождевая в Ф1. И опять же круговые, и всякое такое. Из-за этого вы не можете планировать свою гонку. И это дает вам некоторую неопределенность, элемент неожиданности. И именно это делает гонку – гонкой. Если все возможно запланировать от начала до конца, то гонки не будет. Все выполнят свой план – и что? Я не говорю, что у нас нет плана на гонку. Но он никогда не выполняется.

- Зато всегда можно рассчитывать, что в гонке будет машина безопасности.

- Нет, не всегда в гонке есть пейскар. Но скажем, нейтрализация гонки, еще всякое, практически на каждом этапе гонки. Да что там желтые флаги – вот траффик. Можно секунды три на круге потерять. А соперники в это время могут ехать без препятствий. В Формуле 1 такое не случается.

- Удачи на завтра!

- Надеюсь, увидимся после подиума!

#WEC #WEC6HSPA #Porsche