Спортивные

Силверстоун: Слово – победителям

WEC17-SIL-300Полная стенограмма пресс-конференции с победителями и призерами в классе ЛМП1.

- Сюжет гонки 6 часов Силверстоуна не давал перевести дыхание до самого финиша! В гонке было все – борьба «Тойоты» и «Порше» до эпичнейшего финиша, где гонку выиграли Себастиан Буэми, Энтони Дэвидсон и Казуки Накадзима из «Тойоты». Себастиан, Вы начали гонку и Вы же ее и закончили. Вы, видимо, никогда не забудете эту победу. А теперь расскажите все об этой гонке!

- Немного пугает, насколько близко к нам оказались «Порше». Мы думали быть намного быстрее них. Так что продуть эту гонку было бы стыдно. Нам есть над чем поработать, и работа будет немалая. В конце гонки машина была быстра, и на последнем отрезке в «Порше» пришлось использовать старые шины. А у меня шины были посвежее. Так что мы знали, что это дает нам некоторое преимущество. Да и более сильный прижим дает преимущество в дождь. Знаете, несколько помогает, когда начинается дождик, а более сильный прижим – у тебя. Не так-то много возможностей у меня было прорваться вперед. На прямой «Порше» были быстры, и чтобы их пройти, мне нужно было что-то придумать. К счастью, Брендон вежливо открыл мне калитку (Хартли смеется ). Я очень счастлив победить. Давно мы не побеждали, а начать сезон победой – вообще замечательно!

WEC17-SIL-r2- Когда Вы заехали на питстоп сменить резину на новую, вы думали, что выедете настолько позади «Порше»?

- Вообще-то нет! Я думал, у нас было достаточно времени, чтобы выехать на трассу первыми! Все должно было быть как надо. Я думал, мы будем на три-четыре секунды впереди. А выехали мы на восемь секунд позади Порше. Да, питстоп получился долгим, но это сработало. В принципе, неприятно терять на питстопах время, но можно все отыграть, если у тебя потом лучше темп в гонке. Питстопы – это, определенно то, что мы должны улучшить. Дозаправки и смены шин могут занимать и меньше времени.

- Энтони, Вы взяли свой второй «Трофей Туристов» в Силверстоуне и второй за «Тойоту». Первый был в 2014 году. Какая невероятная гонка! На Вашем отрезке было все – полная нейтрализация заезда, смена погоды, да вообще все, что можно придумать. Расскажите нам о том, как прошла середина гонки и о том интересном, что Вам довелось испытать.

- Спасибо! Думаю, будучи, мягко говоря, не новичком на Силверстоуне, и в принципе имея знания о том, что тут может быть, я не был готов к таким сюрпризам погоды по ходу гонки. Мне пришлось ехать на сликах в дождь, и это было очень и очень сложно! Сказать честно, это было одно из самых сложных испытаний в моей карьере. И вот я борюсь, а парни из «Порше» буквально пролетают мимо и растворяются вдали. Я не знал, что они были на промежуточных шинах. Я был просто ошеломлен (Бернхард смеется). Я почти что потерял веру в себя. И кое-кто меня вытолкнуть хотел, пальцем показывать кто, не буду (улыбается сам). Но мы знали, что выживем в дождь. Мы не вылетели в гравий, не закончили в стене, и в результате это помогло нам стратегически. А потом был период WEC17-SIL-r1автомобиля безопасности, и вся наша тяжелая работа пошла насмарку. Для шоу это, конечно, было то, что доктор прописал, но для нас это, хм, означало возможность не победить до самого конца, и борьбу изо всех сил (прим. корр.: а ведь до гонки говорил, что никто не хочет просто уехать вперед и доминировать, любит плотные гонки и предсказывал близкую борьбу с «Порше»). И какой же молодец Казуки! Он смог оторваться от «Порше» и не подпускать их. И Себ молодец! Себ провел свою лучшую гонку, возможно, это вообще была лучшая гонка на прототипах. Отлично сработали! Мы смотрим только вперед. Но оглядываясь на гонку – можно сказать, что она была эпичнейшей. Мы начали со второго места. В квалификации я проехал очень хорошо, но Камуи – снимаю шляпу. Он проехал просто идеально. Никто из нас не смог показать ничего сравнимого с его кругом. Они взяли одно очко в квалификации, а за нами осталась победа, и гораздо больше очков за нее. Победа была нашей целью и мы это сделали.

- Казуки Накадзима, Вы стали первым японским гонщиком, кому удалось выиграть «Трофей Туристов». Как уже сказал Энтони, Ваша гонка против «Порше» была сплошной борьбой. Вы заработали большое преимущество на своем отрезке, но Себастиану пришлось начинать все сначала. Расскажите о гонке с Вашей точки зрения.

- После того, как мы потеряли много времени позади пейскара, гонка была очень сложной. Нам нужно было оторваться. В конце моего отрезка мы думали, что оторвались достаточно, но практика показала, что надо было уезжать еще. Но Себ проехал замечательно, и этого хватило нам для победы. Я очень счастлив, что нам удалось впервые победить, с тех пор, как мы стали одним экипажем. Очень долго ждать пришлось, и наконец! Мы верили, что можем победить. И мы это сделали! И мы счастливы. Отличный задел на сезон!

- Брендон, ожидали ли Вы, что сможете бороться за победу, после того, как в квалификации вы значительно уступали «Тойоте»?

- Если честно, я был настроен очень даже оптимистично до того, как мы приехали в Силверстоун. Мы тестировали пакет с низким прижимом в Монце и все было в порядке. Но в Силверстоуне скорость «Тойоты» в квалификации стала для нас сюрпризом. Мы промахнулись тут с обвесом, и все, что нам оставалось – это сделать упор на гонку, на гоночный темп. Только это могло дать нам шанс на победу.

«Тойота» заслужила победу. Они были чуточку, но лучше нас. На моем первом отрезке в гонке все шло хорошо, я смог обойти другую машину «Порше». Нам удалось сэкономить топливо на пару кругов, что позволило нам придерживаться очень выгодной стратегии. Мы сэкономили один круг на первом отрезке и один на втором. В смену Тимо промежуточные шины сработали очень хорошо, но получилось так, что трасса высохла быстрее, чем мы ожидали. Полная нейтрализация заезда была в принципе не в нашу пользу, но период под машиной безопасности нам очень даже помог. В конце гонки Себастиан был быстр, а у нас были старые шины. Я старался не потерять свою позицию. К концу своего отрезка я ехал очень хорошо и делал все, что от меня зависело. Хотя Себастиан и смог меня пройти, я смог остаться очень недалеко от него. Я ведь не отставал, да, Себастиан? Я думаю, мы можем быть счастливы, что закончили на втором месте. При том, что наш аэропакет совсем не подходил этой трассе. Неплохое начало сезона. Я думаю, прекрасная гонка получилась. Я был бы рад сдержать Себастиана, но он был просто лучше. Я хочу поблагодарить команду за потрясающие питстопы. Если и в Ле-Мане так будет, это нам сильно поможет.

WEC17-SIL-r3-Тимо, Вы все сделали по максимуму на своем отрезке. Кто принял решение сменить шины на промежуточные? Мы так поняли, что привезти в Сильверстоун аэро с низким прижимом было решением руководства. Про шины тоже в верхах решили?

- Да не сказать. Когда мы заехали на пит, в принципе была смена погоды, начало лить. Мы заправлялись и я говорил со своим инженером, не оставить ли слики. Ведь было еще не очень мокро на трассе. А потом я увидел несколько вылетов, и как машины заезжали на питлейн для смены шин. И тогда инженер быстро решил, что нечего тут, надо ставить промежуток. И оказалось, что на тот момент решение было очень правильным. Сначала было не так-то легко заставить шины работать. Но на протяжении примерно десяти кругов остальным пришлось выживать, а потом кругов десять была гонка на выживание для меня, когда промежуточные шины стали умирать. Но все равно я думаю, что это было правильным решением. Машина должна была оставаться на трассе... Но мы все потеряли в конце. Я-то думаю, если бы мы раньше перешли на слики, результат был бы таким же.

- (Энтони Дэвидсон) Что ж вам на сликах то в дождь не ехалось? Не проще ли было?

- (Тимо) А тут некоторые не промолчали, как я их в гравий вытолкнул, хоть и был нормально на внешней и чистенько так обогнал, пока эти некоторые на сликах тошнили. Но в общем мы неплохо сработали. Слики-не слики... В конце концов мы удовлетворены результатом. Ну должны быть довольны, по крайней мере. Что тут еще скажешь – мы вторые за лидером. Всего в двух секундах. Мы сделали все возможное в этот уикенд. В начале о таком финише мы не могли и мечтать. Мы отлично провели длинные отрезки. Команда превосходно сработала. И мы в принципе уже боремся за чемпионат и видим потенциал.
Бой обещает быть жарким! Спасибо команде, спасибо Брендон, и спасибо Эрл, замечательный дебют! Спасибо Тойоте, без вас такой борьбы не вышло бы!

- Эрл, Вы впервые в чемпионате мира по гонкам на выносливость на полном расписании. Должно быть, Вы счастливы? Когда Вы приняли смену в машине, условия на трассе были очень непростыми. Вы прекрасно проехали.

- В начале моего отрезка был очень большой траффик. А потом пейскар приблизил нас к «Тойоте». Я старался не снижать темп, но «Тойоты» были слишком далеко. К концу гонки – потрясающе, до чего же близки были две машины. Я думаю, практически все были удивлены, когда мы стали лидерами. Я хочу сказать – «Порше», ребята, огромное спасибо! Вы столько вложили в этот результат. Мы и не думали, что будем так близко. Это еще раз показывает, насколько успех зависит от каждого из нас. И теперь, когда мы вторые в чемпионате, для нас это место очень много значит. Потрясающе закончить такую гонку на подиуме. Я очень рад быть в этой команде. Здорово ехать вместе с Брендоном.

- Нил, Вы защищаете свой титул. Вы приехали третьими, но оказалось, что ваша машина в гонке может ехать в темпе «Тойоты». Расскажите, как Вы себя чувствовали на первых кругах в гонке.

- Я удивился, как уехали «Тойоты» в начале гонки. Мы знали, что не будем особо быстры, и относились к этапу в Сильверстоуне как к «джокеру». В начале гонки у меня были проблемы с задними шинами. Меня вообще-то дважды развернуло. Так что пришлось забыть о стратегии и просто следить за состоянием шин. И эти шины должны были выдержать два отрезка. Ну приехали, да. Что еще сказать? Второй мой отрезок был несколько сложнее первого. Я застревал несколько раз за более медленными машинами, это несколько расстраивает. Ну просто надо быть умнее, и находить выгоды и в такой ситуации, не ошибаться, по минимуму. Вообще стоит видеть позитивные стороны. И когда появляется возможность, показывать быстрые круги. Круговые – это неотъемлимое условие игры. Да и мы оказались ближе к «Тойоте», чем после квалификации.

- Ник, Вы показывали быстрейшее время по ходу гонки. Но Ваш отрезок гонки был непростым...

- Когда гонка проходит при смене условий погоды, это всегда хороший опыт. А в Силверстоуне условия меняются будь здоров. Проблемой для нас стало, что нужно было дозаправиться, и это круга за два до начала дождя. Так что пришлось выехать на сликах, а потом заехать и переобуться. Все ради безопасности. Мы вернулись в борьбу и пытались не попадать в проблемы, но что финиш после шести часов будет настолько плотным – не ожидали. Мы всего лишь хотели оставаться вне проблем и набрать какие-то очки. В общем гонка была очень хорошая, мы ей наслаждались. Мы разделили стратегические задачи между машинами. Мы в какой-то момент под пейскаром поменяли только левые колеса, но мы слишком откатились назад, чтобы участвовать в борьбе на финише.

- Андре, это была Ваша первая гонка за «Порше» в ЛМП1. Вам, конечно, пришлось приспосабливаться к этой машине.

- Я все еще привыкаю к машине. Я думаю, что гонка для нас прошла намного лучше, чем мы ожидали, с таким-то прижимом. Мы знали, что жертвуем этой гонкой, еще до начала уикенда. Мне очень приятно закончить гонку на подиуме. Питстопы – вот что было нашим сильным местом. Я очень жду следующих гонок. В Спа мы должны быть очень хороши. Вообще, хорошее начало сезона. Я люблю этот чемпионат, я люблю пилотировать спортивные машины, я очень хочу быть за рулем ЛМП1 в Ле-Мане.