Спортивные

6 часов Силверстоуна: Послесловие

2017wec SilverstoneПро аварии, аэродинамику и шины

Интересный взгляд на «6 часов Силверстоуна» предлагают итальянцы из «Ауто Спринта». По их мнению, в «Тойоте» были нацелены на мгновенный результат, в то время как в «Порше» мыслят стратегически, делая ставку на Ле-Ман и планомерную разработку аэродинамического пакета под вторую половину чемпионата. Несмотря на мощную форму «Тойоты», немцам удалось минимизировать ущерб от использования невыгодного кузова и теперь они с надеждой смотрят в будущее: в Спа их вариант пакета будет не столь неудобен.

Авария Лопеса поставила под вопрос смысл его призыва в команду «Тойота» из чемпионата, настолько непохожего на марафонский (FIA WEC), да еще и без особого опыта выступлений в таком классе – то, что обычно требуют японцы от своих новобранцев такого уровня. И это говорится о команде, которая уволила Николя Лапьера, когда тот был во главе чемпионата, но допустил две ошибки в двух гонках подряд. Для Лопеса дебют вышел крайне сложным, он долго адаптировался к технике. Дошло до того, что судьи выписали ему предупреждение за опасные маневры на трассе по ходу тренировок! Некоторым оправданием выглядит тот факт, что авария произошла, скорее всего, из-за неисправности подвески. Но это не умаляет ущерб, понесенный «Тойотой» в чемпионате, когда каждый балл более чем на вес золота.

Перед стартом было ясно, что в «Порше» пожертвовали первым этапом ради подготовки к Ле-Ману. Единственный вариант на гонку на Силверстоуне – оказать давление на «Тойоту» и дожидаться их ошибки.

Все мог спутать дождь. Но тут в «Порше» сами ошиблись, перейдя на промежуточные шины. А после прошел гоночный дебют Андре Лоттерера, который пока что держится в тени своих напарников, но уже к Ле-Ману должен полностью освоиться за рулем купе 919, которое так не похоже по стилю управления на турбодизельный «Ауди» Р18.

Несмотря на некоторый стратегический проигрыш «Тойоты», из-за новых правил по шинам именно у японцев есть некоторое преимущество на сезон. Во всех предыдущих чемпионатах модели «Порше» 919 были самыми быстрыми, но так же быстро изнашивали шины. В «Тойоте» же исторически так сложилось, что с протектором они обходились гораздо мягче. Возможно, есть какая-то связь с тем, что Паскаль Васселон, нынешний технический директор, работал ранее на «Мишлен». Японские машины всегда были хороши на двойных отрезках на одном комплекте. Теперь же двойные отрезки занимают почти две трети от заезда.

В Ле-Мане нас ждет интересное сопоставление. В «Порше», очевидно, подготовят более эффективный кузов, а в «Тойоте» должны бережнее работать с шинами. Скоро узнаем, чей подход оправдает себя.