Спортивные

МЧМ (FIA WEC): Трудные времена

 

 

wec17-prologueСезон-2017 – самый непростой для организаторов.

После ожидаемого, но от того не менее громкого ухода «Ауди» из ЛМП1 Марафонский чемпионат мира (FIA WEC) оказался в самом трудном положении с момента учреждения. До этого момента он, можно сказать, рос, пусть и, порой, с двумя основными командами. Сейчас же наметилась нездоровая тенденция, и не только в ЛМП1.

В самом начале, когда команда «Тойота» волевым решением буквально спасла первенство от неудобной ситуации после ухода «Пежо», даже далекое от плотного сражение двух команд выглядело привлекательно, так как многие болельщики заодно ожидали еще и скорого прибытия «Порше». Это был рост.

Сейчас к сражению готовятся две команды, но никаких объявлений о приходе или возвращении кого-то в ЛМП1 пока нет. Витают лишь слухи, которые питают надежды лишь самых оптимистично настроенных фанатов.

В 2017 году официально в стартовом листе 28 экипажей. Но уже известно, что некоторые из команд банально не смогли потянуть заявку на весь сезон. Например, «Коллес» без дополнительных вливаний сможет выступить лишь на некоторых этапах.

Организаторы из Западного автомобильного клуба Франции (АСО) пыжатся и делают вид, что все в полном порядке. Мол, в марафонских гонках история всегда строилась на противостоянии двух марок. При этом французы забывают добавить, что кроме той дуэли всегда было что глянуть и на подступах к подиуму, и в других классах. В нынешнем году с этим, с технической точки зрения, все очень непросто.

ЛМП2 превратился в монокласс «Орека». Да, одинаковая техника выравнивает шансы. Вот только особенность марафонских гонок с тремя гонщиками на одной машине плотно размазывает весь смысл уравниловки о стену вынужденной адаптации каждого спортсмена под стиль напарников. То есть, даже равенство в технике не поможет самому быстрому гонщику победить, если у него, вдобавок, еще и коллеги не намного медленнее его самого. В общем, уравниловка, достойная клубного уровня, но никак не чемпионата мира.

Одно упование на класс ГТЕ, куда в 2018 году вернется «БМВ». Тогда же обещается оживление в ЛМП1 с частными «Джинеттами» и «БР1». Однако нынешний сезон от этого вряд ли выиграет в плане увлекательности и непредсказуемости.