Спортивные

Бернхард: «Для победы в чемпионате нужно брать Ле-Ман»

bernhard-300Заводчанин «Порше» размышляет о том, заметна ли будет убыль команд в ЛМП1 и о важности центральной гонки сезона с практической точки зрения.

Страшно сказать, но Тимо Бернхард – уже ветеран «Порше». Казалось бы, совсем недавно он ездил в одном экипаже с Роменом Дюма в АЛМС на желтой баркетте 9Р6, а сейчас он уже является учредителем собственной команды в Кубке Порше Каррера, откуда пришел новый постоянный участник его экипажа Эрл Бамбер.

Со знанием дела, будто бы подменяя гонщика-инженера Марка Либа, который, как и Марк Уэббер, покинул заводскую команду в ЛМП1, Бернхард рассказывает о технических особенностях в преддверии нового сезона.

Над многим конструкторы «Порше» поработали в модернизированном прототипе 919: эластичность двигателя, работа контроля-тяги, «агрессивная» аэродинамика. Но в целом сам концепт не меняется с 2014 года. Это постоянное развитие заложенных в ту машину идей. Конечно, в этом году много сил положено на то, чтобы компенсировать потери от «урезанной» аэродинамики, но еще больше труда нужно приложить для обеспечения оптимального использования шин. От стиля гонщиков, работы того же контроля тяги будет зависеть итоговый результат. В итоге в выигрыше окажется не самая быстрая техника, а та, что лучше раскладывает силы по дистанции.

Технический экскурс закончен, и наш специальный корреспондент Антонина Печковски для разнообразия задает вопросы спортивного характера:

- Не расстроило ли Вас, что на старте будет всего 5 машин в классе?

- Конкретно меня – нет. В любом случае, нужно постараться выложиться на все 100%, сделать свою работу. Конечно, обидно, что так мало участников. Хотелось бы побольше конкурентов. С другой стороны, в прошлом году в Ле-Мане было шесть участников в нашем классе, сейчас – пять. Но при этом последнее время каждый год за победу реально сражалось всего две команды. Так что, потери не так велики.

- Как расцениваете свои шансы на Ле-Ман и на чемпионство?

- Конечно, хотелось бы заполучить и то, и другое. Оценивая прошлый сезон, можно сказать, что получить титул без выигрыша в Ле-Мане, где даются двойные очки, будет трудно. У нас, например, была идеальная вторая часть чемпионата, но мы все равно не смогли реабилитироваться и нагнать то отставание, которое обозначилось из-за провала в 24-часовом марафоне. Поэтому можно сказать, что выигрыш в Ле-Мане имеет некоторый приоритет для нас.

- В новом сезоне у Вас новый напарник. Что Вы можете рассказать об Эрле Бамбере?

- В немецком кубке Порше Каррера он ездил за мою команду «75 Моторшпорт», поэтому я хорошо его знаю. Он прекрасный командный игрок, хорошо знает, что такое командный дух. Если уж и можно заменить Марка Уэббера, то именно Эрл должен прекрасно справиться с этой задачей.