Спортивные

Безье против кубизма

mazdacadillac300Сравнение новейших прототипов класса ДПи.

Нужно признать, что два производителя, подавшие заявки на участие в новом сезоне ИМСА, использовали регламент ДПи по-разному. Какой подход окажется выигрышным, покажет время и первый же чемпионат, ну а пока, при помощи ведущего специалиста по американским гонкам Маршала Прюэтта, разберемся, в чем принципиальные различия между прототипами «Даллара-Шевроле» («Кадиллак») и «Райли-Мультиматик-АЕР» («Мазда»).

С самого начала видно расхождение в идеологии конструирования. В «Мазде» положились на «темную лошадку», у которой, впрочем, в распоряжении все права на интеллектуальное наследие фирмы «Лола». Канадцы из «Мультиматика» явно неплохо проконсультировали своих коллег из «Райли», которые уже десяток лет не могли построить нормального прототипа европейского типа. Кто знает, не в банальной ли работе с углепластиком дело. Так или иначе, но пока что нет намеков на то, что «Райли»-«Мультиматик» сделают шасси для сторонних клиентов.

Сходятся соперники только в выборе двигателей. Силовые агрегаты перекочевали с машин предыдущего сезона. «Мазду» приводит в движение 4-цилиндровый 2-литровый турбомотор – тот же, что был на прошлогодних «Лолах». Последняя попытка «Мазды» внедрить свой собственный мотор (турбодизельный) завершился провалом.

На технике их противников будет стоять 6,2-литровый V8 «Шевроле» - совсем такой же, как на старинных «Ореках» ФЛМ09. А шасси основано на уже готовом решении от «Даллары». Прямо сказать, пока что не очень понятно, как именно в «Кадиллаке» собираются подгонять внешность итальянца под серийные черты. Разве что, общие рубленые формы подчеркивают какую-то взаимосвязь с конвейером. Но тут уже спасибо европейцам, которые явно делали ставку на скоростные трассы. Как мы знаем по примеру «Тойоты», такая ставка вполне логична в Марафонском чемпионате мира с его двойными очками за Ле-Ман и наличием подходящих трасс. В чемпионате ИМСА все немного иначе, и пока что внешний вид больше подчеркивает именно стилистические особенности ««Кадиллака»».

mazdacadillac

В «Далларе» выбрали высокие передние арки, вынесенные далеко вперед – такой насупленный вид привычен для прототипов в Ле-Мане. Так конструкторы борются с завихрениями, возникающими над обязательными вырезами в кузове над колесами. Да и поток проще направлять по бокам от машины, а не наверх, где он будет создавать ненужную подъемную силу.

Представители «Райли» решили задачу иначе, предельно «замылив» нос «Мазды».

Задние арки у «Кадиллака» выпирают, как на тощей кобыле. Все из-за привычного для европейцев решения с низкими боковыми понтонами. У «Мазды» все более «ламинарно»: актуальные для американцев высокие боковые понтоны позволяют плавнее перетечь в арки.

Одно решение роднит соперников: эдакий бампер на носу, связывающий передние арки. В нем же размещаются воздухозаборники для охлаждения передних тормозов. Такое решение явно подсмотрено у «Порше» 919.

В свете будущего сражения Маршал Прюэтт раздобыл несколько интересных завитков истории. Предыдущая программа «Кадиллака» в спортивных машинах (далеко не самая удачная) началась в год, когда в «Ауди» на построенных «Далларой» прототипах продвигались к своему успеху в Ле-Мане. Тогда «Кадиллак Нортстар» был разработан Бобом и Биллом Райли. А сейчас «Райли», их фирма, разрабатывает прототип «Мазда» РТ24-П. После неудачи с первым проектом «Нортстар» в «Кадиллаке» наняли нового конструктора, Найджела Страуда, который в итоге построил машину более быструю, но в «Ауди» тогда двигались просто семимильными шагами, и догнать их было просто невозможно. Но дело тут в другом: Страуд был конструктором «Мазды» 787Б, единственного японского автомобиля, выигрывавшего Ле-Ман.

А вот так может выглядеть окончательная версия прототипа «Лижье-Ниссан» команды «ЭСМ»:

nissan-dpi