Спортивные

Кое-что про «Ниссан» ДПи

vr38Японцы присоединятся к соперникам из «Кадиллака» и «Мазды» в новом классе. Что мы знаем о машине, построенной на базе «Лижье» ЖС П217?

С первого же сезона новый класс ДПи (Дейтона Прототип интернациональный, DPi) обещал стать прибежищем для многих конструкторов. В Европу им путь заказан, если только они не собираются вывалить 500 миллионов евро на сомнительную авантюру в ЛМП1. В Северной Америке все проще. Достаточно предоставить команде свой двигатель, и та будет выставлять машины, стилизованные под серийную продукцию. А уж судьи постараются при помощи местного баланса (точные данного которого хотя бы публикуются в общем доступе) добиться того, чтобы все без исключения были счастливы.

В «Ниссане» подчеркивают, что проект будет не заводским. Инициатива исходила от команды «Экстрим Спид Моторспортс» (Extreme Speed Motorsports, ЭСМ). В итоге получился некий кооператив, пайщиками которого являются представители «Ниссана», «ЭСМ» и «Лижье». Для японцев такой шаг был важным, чтобы остаться на виду в прототипах, так как в классе ЛМП2 их популярные двигатели теперь утратят значок «Ниссан» и «Гибсон» будет отныне производить чуть модернизированные и обезличенные силовые установки.

В ДПи будет использоваться не атмосферник V8, а 3,8-литровый мотор V6 с двойным турбонаддувом от модели ГТ-Р. Обслуживать агрегаты будут специалисты японского отделения НИСМО. При этом сотрудничество с «Лижье» ограничивалось именно подгонкой шасси под мотор, оптимизацией концепции. Особая внешняя идентичность с серийными моделями не требовалась. Японцы говорят, что главное, что роднит машину с серийной – мотор. И болельщики должны ассоциировать их не визуально, а по слуху.

При этом в «Ниссане» не скрывают, что надеются на широкий спрос на свои моторы, так как у команд, по сути, и не будет другого выбора, так как машины «Даллара-Кадиллак» и «Райли-Мазда» значатся как заводские, и потому не могут быть использованы частниками.