Спортивные

МЧМ, Нюрбургринг: Дуэль

-0Немецкий этап FIA WEC ознаменовался очередным упорным сражением "Ауди" и "Порше"

Действующие чемпионы мира, экипаж Марка Уэббера, Тимо Бернхарда и Брендона Хартли, принесли марке Porsche очередную победу в Марафонском чемпионате мира FIA WEC. 6-часовой марафон на Нюрбургринге поначалу складывался не в пользу «единички», которая до этого момента за весь сезон, включая марафон в Ле-Мане, набрала всего 3,5 очка. Однако драматичная развязка борьбы за лидерство вывела именно это трио на верхнюю ступень пьедестала почета.

Экипаж «семерки» Audi на этот раз выступал в непривычном формате: первую гонку после ухода с поста гоночного инженера Лины Гейд вдобавок еще и пропускал Бенуа Трелуйе, который травмировался после падения с велосипеда. В первой половине заезда дела у Андре Лоттерера и Марселя Фасслера шли неплохо, но удержаться в борьбе за первое место не удалось – пару раз режим виртуального автомобиля безопасности подкарауливал дуэт в самый неудачный момент.

После того как «двойку» Porsche судьи наказали за аварию с одним из круговых класса GTE, трио Audi в составе Оливера Джарвиса, Лукаса ди Грасси и Лоика Дюваля выглядело главным претендентом на триумф, так как незадолго до этого другой экипаж Porsche сообщил о возникновении вибраций на их прототипе 919, что могло привести к падению темпа. Однако размена позиций все-таки не произошло, и «восьмерка» Audi была вынуждена довольствоваться вторым местом.

Интересно, что незадолго до штрафа, когда сообщение об ухудшении темпа «единички» дошло до капитанского мостика Porsche, Марка Уэббера тактично попросили пропустить вперед напарников, которые не только шли быстрее, но и благодаря своей неожиданной победе в Ле-Мане были лучше расположены в личном зачете чемпионата. Уэбберу пришлось исполнять очередное multi21.

После штрафа «двойка» Porsche оказалась аккурат за «восьмеркой» Audi и под шквалом атак со стороны «семерки». Благодаря такой расстановке зрители смогли насладиться очередной очной дуэлью самых дорогих гоночных машин в мире. Несмотря на всю технологичность прототипов гонщики не гнушались и самыми обычными атаками борт-в-борт. Конечно, и гибридную составляющую никто не отменял: на разгоне вперед вырывалось купе Porsche, но затем, при наборе скорости или в затяжном повороте соперники из Audi проезжали мимо него. Нил Яни несколько увлекся борьбой и в финальной шикане, позабыв об осторожности, резко сменил траекторию и, главное, сбросил скорость чуть больше, чем обычно. Такого маневра от него не ожидал один из гонщиков SMP Racing, который при всем желании не успел бы затормозить. В итоге заезд оказался испорчен и для «двойки» Porsche, и для экипажа российской команды – обе машины получили повреждения, которые нужно было устранять на внеплановом пит-стопе.

Пока два немецких гиганта боролись за победу, команда Toyota, для которой гонка на Нюрбургринге была одной из домашних (базируется коллектив в Кельне), практически не попадала в объектив телекамер. Японцы, как и их соперники по LMP1, тоже подготовили новый аэродинамический пакет с высокой прижимной силой, но толку от него оказалось мало, так как само шасси с его кинематикой подвески и особенностями управляемости, изначально заточено под Ле-Ман. Говорят, даже система рекуперации рассчитана на максимальную мощность в 300 кВт – предел, используемый только по ходу французского марафона. А конкуренты на всех других трассах могут пользоваться и 450-киловаттными системами. Отсюда понятно, что на относительно медленных трассах команде Toyota ловить нечего. Одно утешение – на второй домашней трассе (Фудзи) есть неплохой шанс побороться за победу.

В частном зачете LMP1 очередной дубль на свой счет записал швейцарский коллектив Rebellion. Правда, на этот раз единственные соперники, подопечные Колина Коллеса, долгое время лидировали и заставили усомниться в силе безоговорочного фаворита. Вот только радость на румынской улице была недолгой – в который уже раз прототип CLM (в прошлой жизни Lotus T128 LMP2) сошел с трассы из-за возгорания в подкапотном пространстве.

Вообще, история с частными командами в LMP1 очень тревожная, так как неизменные фавориты из Rebellion уже ищут себе более подходящий класс, в котором о них будут вспоминать не только из-за какой-нибудь неудачи. Нет особого смысла тратить деньги и средства на участие в зачете, где соревноваться, по сути, не с кем. Швейцарцы ждали, что в 2017 году из-за жестких технических ограничений в LMP2 к ним в класс придут команды SMP Racing и Strakka, но никаких намеков на такое развитие событий нет. А кризис частного зачета LMP1 несомненно отразится и на всем старшем классе, так как всем известно, что полагаться на одни только заводские команды невозможно.

В категории LMP2 на сей раз гонка прошла спокойно. Виной тому проблемы у команды G-Drive Racing. Рене Раст, Роман Русинов и новобранец Алекс Брандл демонстрировали блестящий темп, опережая главных конкурентов – коллектив Signatech Alpine, выступающий на таком же прототипе Oreca 05 Nissan. К сожалению, темпа этого не выдержала трансмиссия черно-оранжевой машины. В отсутствии единственного сильного противника коллектив Signatech Alpine одержал еще одну победу. Компанию на подиуме составили одни из лучших клиентов Ligier – команда RGR Sport by Morand, а также экипаж ESM Ligier, впервые выступавший на шинах Michelin (редкость для класса LMP2 в FIA WEC). На финише трио ESM опередило коллектив Strakka всего на 0.071 секунды, что стало одним из самых ярких событий гонки в классе. Команда SMP Racing и ее прототип BR01 на сей раз оказались в тени соперников и итоговое шестое место объективно соответствует возможностям технике, которой слишком дорого обошелся переход на новый тип шин Dunlop.

В классе GTE, который основательно трясло в Ле-Мане из-за откровенного мухлежа команды Ford, все прошло более-менее предсказуемо. Существенно облегченные за счет нового «баланса» (-60 кг) купе Aston Martin Vantage ввязались в борьбу за лидерство и даже некоторое время удерживали ведущие позиции, но в который уже раз не выдержали заданного темпа и на второй половине дистанции пропустили вперед экипаж AF Corse в составе Джанмариа Бруни и Джеймса Каладо, для которых эта победа стала первой в сезоне. Из первой тройки англичан выбил второй дуэт AF Corse и одна из машин Ford GT. Правда, американцам вскоре пришлось отбывать наказание за нарушение правил проведения пит-стопа, что вернуло Ники Тима и Марко Соренсена на третье место. А хитрецам из команды Ford на сей раз не повезло. Один экипаж оштрафовали, а второй вообще чуть не сошел из-за пожара на пит-стопе – неправильно сработал клапан, через который из бензобака удаляется воздух во время заправки. Но вряд ли кто-то из руководителей или рекламщиков от этого расстроился – главный старт сезона всеми правдами и неправдами уже остался за «Голубым овалом»