Спортивные

Тирье против всех

«Серебряный» гонщик вывел команду "Тирье" в победители укороченного из-за дождя марафона в Имоле.

Легендарная трасса имени Энцо и Дино Феррари уже не первый год принимает у себя этап Европейской серии Ле-Ман. Автодром этот принимал марафонские гонки спортивных машин в своей истории крайне редко. Эпизодически гостили здесь чемпионат мира или Европы. Поэтому четвертый подряд этап ELMS – чуть ли не самая длинная серия из проводившихся тут многочасовых гонок на прототипах. Не последнюю роль в этом играет конфигурация довольно узкой трассы, на которой весьма трудно обгонять круговых.

Это особенно актуально для Европейской серии Ле-Ман, которая постепенно превращается в соревнования не столько команд и техников, сколько в противоборство гонщиков. По замыслу организаторов, класс LMP2, начисто лишенный какой-либо борьбы конструкторов, должен сместить акцент исключительно на спортсменов. Часть из них будет готовиться к переходу в LMP1, а большинство – просто кататься в свое удовольствие, не претендуя на контракты с заводчанами. Что уж говорить про класс LMP3, который вот-вот начнут продвигать в качестве разумной замены для непомерно дорогого GT3. В самых младших прототипах опытные гонщики – гости редкие, и наличие многочисленных любителей на сложной и узкой трассе не могло пройти бесследно: пару раз судьям пришлось нейтрализовать заезд из-за вылетов. Бесчисленное число раз эти непрофессиональные гонщики путались под ногами у лидеров, вынуждая тех прыгать через бордюры при обгонах на круг.

К счастью, в LMP2 еще достаточно видных имен, чтобы проследить хоть какую-то закономерность в борьбе за победу. Лучшее время в квалификации осталось за Николя Ляпьером – заводской гонщик фирмы Oreca выступает в составе американской команды Dragon Speed. Он же без особых проблем (не считая обгона круговых) создал неплохой задел в свою смену. Однако сменщик его, Хенрик Хэдман был явно не готов соперничать с гонщиками даже «серебряного» уровня и без борьбы сдал лидирующую позицию.

В этот момент стало окончательно понятно, что многое в гонке зависит от «вката» тех самых «серебряных» гонщиков полупрофессионального уровня, наличие которых в составе экипажа LMP2 обязательно. И так получилось, что гонщик Thiriet by TDS Пьер Тирье, не первый сезон набирающийся опыта у быстрых коллег, оказался ничем не хуже иных заводских пилотов. Более того, в итоге оказалось, что именно он стал быстрейшим в своем экипаже, так как на долю куда более опытного Матиаса Беша выпала смена в дождь. Можно сказать, это был бенефис, в значительной мере скрасивший горькие воспоминания от этапа на Сильверстоуне, на котором коллектив выбыл, по сути, и не приступив к активным действиям.

У конкурентов Thiriet by TDS на сей раз не все складывалось так ладно. За команду Оливье Паниса и Фабьена Бартеза первый отрезок провел Поль-Луп Шатен, в прошлом году блиставший за рулем «заводского» прототипа Alpine (переименованного автомобиля Oreca 03R). В купе Ligier JS P2 француз все еще осваивается, поэтому даже Тирье от него не особо отстал. А когда Шатена сменил бывший вратарь сборной Франции, то экипаж быстро растерял набранное преимущество и в итоге скатился на седьмое место.

За команду G-Drive Racing начинал заезд «играющий» управляющий коллектива Jota Саймон Дулэн, который ездит уже далеко не первый год, но все же уступает по темпу профессиональным гонщикам. По темпу прототип Gibson 015S не впечатлял. Даже такой известный боец, как Гарри Тинкнелл не мог угнаться за временами, поставленными лидерами заезда. Да и с порядком выхода на трассу пилотов команде G-Drive, поддержку которой осуществляет Jota, не повезло: знали бы англичане, что Имолу накроет волной по-настоящему британской погоды, то постарались бы, чтобы как можно больше времени в этот момент за рулем провел Дулэн. А на самом деле получилось, что под дождем время терял показавший отличную скорость на предыдущем этапе Гидо ван дер Гарде. Другое дело, что коллективу подфартило с нейтрализациями заезда: дважды оранжевый прототип нырял на пит-стоп под желтыми флагами, на чем экономилась уйма времени. Не имея быстрейшей машины коллектив выпустил голландца на его смену в 45 секундах позади лидера Матиаса Беша. Догнать швейцарца было бы не реально, а вот нарваться на атаку отыгрывавшегося Бена Хенли (Dragon Speed) было вполне возможно, так что с этой точки зрения дождь спас второе место для G-Drive. Кстати, прошедший этап пошел на пользу Хенли, который громко напомнил о себе – 31-летний гонщик, некогда соперничавший с Лукасом ди Грасси и Роменом Грожаном в молодежных чемпионатах, после длительного перерыва вернулся за руль и проявил себя с наилучшей стороны.

Обнадеживающе прошла гонка для SMP Racing. По максимальной скорости прототип BR01 не уступал купе Oreca 05, но был медленнее в поворотах. Результаты на круге были на секунду хуже, чем у лидеров класса, но по среднему темпу всех пилотов экипажа команда SMP Racing была выше иных коллективов, где своей скоростью отчетливо выделялся лишь один гонщик из трио.

Хулиан Леаль вывел прототип BR01 на четвертую позицию, а Андреас Вирт смог зацепиться даже за «виртуальный подиум», однако везение и тонкий расчет соперников из G-Drive помогло им провести очередной пит-стоп под желтым флагом и выбраться на вторую позицию, оттеснив SMP Racing на четвертое место. Стефано Колетти не успел себя проявить, так как его смена пришлась на дождевой отрезок и нейтрализацию заезда.

В LMP3 поначалу отчетливо выделялись лидеры из стана команды United Autosport. Однако после штрафа для Марка Паттерсона и невнятного пилотажа со стороны напарников на первые места вышли два экипажа команды Euro-International, в составе которой неожиданно на этот этап был заявлен наш Роман Русинов. Именно он вывел прототип Ligier JS P3 на первую позицию. К сожалению, напарники не смогли закрепить успех, и в число триумфаторов заезда они не попали. Выиграли же 3-часовую по своей сути гонку (последний час весь пелотон плыл под желтыми флагами) один из тех редких профессионалов, что сюда захаживают Алекс Брандл и его напарники Майк Гуаш и Кристиан Ингланд.

Когда на последнем круге гонки размокропогодилось окончательно, трасса стала слишком сколькой даже для опытных пилотов – лидер Матиас Беш развернул машину под желтыми флагами. И все равно профессиональные гонщики до конца надеялись, что дирекция все-таки даст рестарт. Но в пелотоне было слишком много любителей, которые в таких условиях обязательно сотворили бы грандиозную аварию, поэтому и было принято решение финишировать под желтым флагом.

В классе GTE за рулем прошлогоднего Porsche 911 держался впереди нескольких Ferrari Роберт Ренауэр, для которого этот заезд, как и для Тирье, стал своего рода демонстрацией силы. До сих пор этот гонщик отмечался некоторыми успехами лишь на национальном уровне, а в последнее время и вовсе засобирался на должность директора команды для своего брата-близнеца Альфреда. Роберт на сей раз был настолько уверен в своих силах и возможностях машины, что на первой остановке сменил колеса только на самой нагруженной правой стороне (в Имоле, в отличие от других трасс в календаре движение идет по часовой стрелке, а большинство ходовых поворотов - левые). Это позволило еще больше укрепить лидерство экипажа Proton Competiton. По итогам заезда оказалось, что Ренауэр по темпу ничем не уступил заводчанину Porsche Вольфу Хенцлеру, который после завершения проекта команды Falken в североамериканском чемпионате свободное время проводит в ELMS. Эти два гонщика и стали авторами победы команды Proton. Их напарник, гонщик-любитель Майк Хедлунд выехал на трассу на финальный отрезок, под желтые флаги и аккуратно боролся с аквапланированием всю свою смену.

Второе место завоевали представители JMW Ferrari Рори Бутчер и Андреа Бертолини, которые не смогли компенсировать отставание, образовавшееся за время стартового отрезка их напарника Роба Смита. А «бронзу» добыли белорусы Талканицы – их коллега, заводской гонщик Ferrari Давиде Ригон толком и не успел ничего продемонстрировать, так как его смена пришлась на тихое следование за автомобилем безопасности.

Следующий этап ELMS пройдет в середине июля, когда команды успеют немного отдохнуть от Ле-Мана. Гонка состоится на трассе в Шпильберге. Интересно, что владельцы этого автодрома в настоящий момент ведут реконструкцию старой, скоростной петли Остеррайхринга. Не исключено, что однажды этап Европейской серии Ле-Ман пройдет и на возрожденной конфигурации легендарной трассы.


- Нынешняя версия трассы в Имоле, чем-то похожа на Зольдер, чей характер начисто изменили шиканы. Прототипам тут тесновато.

- В квалификации, когда за рулем были, в основном, профессиональные гонщики, борьба выдалась острейшей, так как Ляпьера и Пла, занявшего 4 место, разделило всего 0,044 секунды, а Беш и Шатен умудрились показать одинаковое время, отстав от лидера на 0,035 секунды.

- Неприятности настигли команду SMP Racing в тренировке, когда Колетти разбил машину. Механикам пришлось позаимствовать детали со второго шасси, на котором на Сильверстоуне выступали Джовинацци и Гелаэль с Эвансом, - в гонке машина вместо синей стала желто-красной.

- Прототип Gibson 015S на сей раз уступал в скорости, но пара удачных пит-стопов вывела команду G-Drive на второе место на финише.

- Команда Murphy в LMP3 так часто меняет машины, что запутались даже организаторы, обозвав его в документах «Джинеттой», хотя очевидно, что это Ligier JS P3. Дело в том, что ирландцы ждут, когда свое шасси построит фирма Ave – но у американцев возникли проблемы с изготовлением углепластикового монокока.

- Редкий нынче кадр – купе Porsche 911 уверенно лидирует по ходу всей гонки. Под дождем его преимущество было бы еще больше, но судьи не стали рисковать, и провели последний час заезда под желтыми флагами.

- Белорусы Талканицы почти без помощи со стороны заводчанина Ригона приехали на подиум.

Заметка опубликована на auto-sport.ru