Спортивные

ЛМС: Изменения в регламенте на 2010 год

Западный автомобильный клуб Франции (АСО) опубликовал изменения в регламенте серии LMS на сезон-2010.

Машины категории GT1 чемпионата мира FIA GT

Одно из главных нововведений – долгожданный допуск машин нового класса GT1. Ранее существовали определённые сомнения в том, что французы разрешат командам выставлять технику из чемпионата мира FIA GT. Теперь компромисс найден, и у новой категории гонок ГТ больше шансов на выживание, ведь эти машины можно будет использовать не только в соревнованиях, проводимых Стефаном Рателем, но и в Ле-Мане. Допускаются не только купе 2010 года, но и автомобили сезона-2009, соответствующие новым требованиям. Теперь и купе Maserati MC12 сможет выступить в марафоне «24 часа Ле-Мана», который проводится под руководством АСО. Для этого достаточно будет установить тот же специальный комплект обновлений, что будет использоваться и в чемпионате мира FIA GT.

Категория LMP2

Класс прототипов LMP1 будет позиционироваться в качестве категории для профессиональных пилотов, а в LMP2 продолжат выступать любители. Для привлечения новых гонщиков в классе младших прототипов увеличивается минимальное время, которое каждый пилот должен провести за рулём. Теперь непрофессионал сможет участвовать в гонке минимум 75 минут. Ранее каждый участник экипажа должен был провести в гоночных условиях минимум 45 минут. В остальных категориях минимальное время останется прежним.

В экипажах категории LMP2 обязательно должен будет присутствовать хотя бы один непрофессиональный пилот. В завершившемся сезоне в составе итальянской команды Racing Box выступали Андреа Пиччини, Маттео Бобби и Томас Бьяджи. Со следующего сезона такой экипаж будет объявлен вне закона, так как все эти пилоты являются профессиональными.

Категории пилотов

Вводится система категорий пилотов, похожая на ту, что используется в чемпионате FIA GT.

- Платиновая категория (А): профессиональный пилот, моложе 55 лет, обладающий лицензией, одерживавший победы в международных соревнованиях.

- Золотая категория (В): полупрофессиональный пилот, побеждавший в национальных соревнованиях.

- Серебряная категория (С): непрофессиональный пилот, моложе 30 лет или профессиональный гонщик, соответствующий требованиям платиновой категории, но старше 55 лет.

- Бронзовая категория (D): непрофессиональный пилот, получивший международную лицензию в возрасте старше 30 лет, имеющий малый опыт выступлений в соревнованиях гоночных машин.

В составе пилотов команд LMP2 должен быть минимум один представитель серебряной или бронзовой категории.

Система начисления очков

Изменяется система начисления очков. Чтобы соответствовать духу гонок на выносливость, организаторы намерены присуждать зачётные баллы всем экипажам, добравшимся до финиша, по системе: 15-13-11-9-8-7-6-5-4-3-2-1. Все финишировавшие ниже 12 места, а также победители квалификации (команда и все пилоты экипажа) получат один зачётный балл. Если протяжённость гонки составит более 1500 км, то очки удваиваются.

Зачёт производителей

Под производителем понимается индивидуальный заявитель, хозяин команды или компания, владеющая интеллектуальными правами на шасси (Lola-Judd, Pescarolo-Mazda, Peugeot). В зачёт идут результаты двух лучших представителей от каждого производителя.