Спортивные

Много хорошего – плохо

Казалось бы, свобода маневров для производителей двигателей в новом классе ДПи позволит серьезно укрепить позиции чемпионата ИМСА на фоне жестко отрегулированного класса ЛМП2. Однако не все так просто – свое слово сказали французы из Западного автомобильного клуба.

В свете победы прототипа «Лижье» ЖС П2 в марафоне «24 часа Дейтоны» неожиданно остро возник вопрос о казалось бы решенной проблеме объединения двух классов: ЛМП2 и того, что американцы называют ДПи (DPi).

Изначально планировалось, что в Марафонском чемпионате мира (FIA WEC) и в Европейской серии Ле-Ман будут участвовать четыре производителя шасси и один поставщик двигателей, а вот в первенстве ИМСА (WSC) на те же самые шасси можно будет устанавливать разные двигатели и добавлять кузову детали стилистики, «роднящие» машину с конвейерными произведениями моторостроителя.

В этом и кроется причина возникших разногласий. Французы позиционируют класс ЛМП2 в качестве вершины любительского автоспорта, а вот для американцев он – вершина гонок с заводскими командами. Свою заинтересованность в участии в ДПи уже озвучили в «Дженерал Моторс», «Хонде», «Мазде» и «Бентли».

Именно в этом и видят опасность французы, для которых рушится их, казалось бы, четкая структура, вынуждающая производителей не тратить силы на ЛМП2, а пополнять скорее разрозненные ряды ЛМП1, класса, который сейчас целиком и полностью зависит от настроения крупнейших фирм.

В Западном автомобильном клубе опасаются, что марки, для которых североамериканский рынок очень важен («Альфа Ромео», например), в первую очередь пойдут именно в ДПи, а ЛМП1 даже в частном варианте для них малопривлекателен.

Намечается некоторое отдаление ИМСА от Клуба, так как американцы уже рассматривают возможность применения на ДПи не единой, а местной электроники и даже некоторых частей ходовой. Возможно, для нового класса изменят и некоторые размеры: базу, габариты и т.д.

С другой стороны, самим американцам не особо выгодно слишком далеко уходить от ЛМП2, так как некоторые производители говорят о том, что им важно, чтобы класс оставался международным – нужна возможность попасть в Ле-Ман, пусть и не со специфическим обвесом, стилизованным под дорожную технику.