Спортивные

6 часов Бахрейна

Предисловие

Почему разнообразные чемпионаты приезжают на Ближний Восток? Если взять исключительно спортивный аспект, то причина одна – тут практически нет дождей, можно тестироваться круглый год без особых проблем с погодой. Все. Больше причин ехать такую даль в пустыню, где отродясь (в отличие от того же Триполи) гонок не было, нет. Гнать транспортные самолеты за 4600 км от Кельна туда, в Бахрейн, выгоднее, чем в Москву (2100 км), лишь из-за наличия шейхов из руководящих кругов, которые все это действо и оплачивают. На Ближнем Востоке еще толком даже не сформировалась сама культура гоночная. Да и тех, кто мог бы ей заинтересоваться, просто нет. Долгое время на инженерные должности сюда приглашали иностранцев и лишь в последнее время, под давлением общественности, началась худо-бедно подготовка местных специалистов. Лишь щедрые спонсорские вливания со стороны царствующих особ не только самим организаторам чемпионата, но и некоторым спонсорам команд объясняют стабильное положение этого странного этапа в календаре Марафонского первенства.

На сей раз основная интрига будет явно не в классе ЛМП1. Там все уже решено. Благодаря колоссальным денежным вливаниям в «Порше» удалось изготовить гибрид, с серийным не имеющим ничего общего (чтобы подобные по соотношению цена/мощность технологии стали разумным выбором для частников, должно пройти еще немало лет), и тем самым загнать планку войны ресурсов на небывалый уровень. Ясно, что такая машина выиграет чемпионат. В «Ауди» не остается ничего другого, как бросить имеющий хоть какую-то практическую пользу вариант с маховиком и ввязаться в это сражение аккумуляторных батарей, которые греются, неэффективны в иных сферах, загрязняют природу при утилизации, но идеально подходят под решение конкретных задач в 6-часовых гонках.

Нет вопросов и в личном первенстве. Уэббер, Хартли и Бернхард могут упустить титул только по личной инициативе. Из вероятных исходов лишь сход по технической причине (или авария, чего мы экипажу, конечно, не желаем ни в коем случае) подарят Трелуйе, Лоттереру и Фасслеру первое место и «единичку» на борт «Ауди» на следующий год.

На счет «Тойоты» все и так ясно. Всплеск активности на Силверстоуне был вызван лишь тем, что борьба немцев только-только набирала обороты, да и на мокром асфальте у японского шасси были какие-то шансы. В Бахрейне все будет по-другому, и Алексу Вурцу придется завершать карьеру за пределами подиума.

Частникам из «Ребеллиона» уже потихоньку начинает надоедать роль в тени заводчан, и этап в Бахрейне, при маловероятном раскладе, может оказаться последним для швейцарцев. Последнее время им вообще не шибко везет. Для начала в Китае одно шасси приложили об рельс безопасности, а второе весьма сильно подгорело. А потом на гонке Формулы Э повредил руку Ник Хайдфельд – немец не сможет принять участие в заезде в Бахрейне.

Зато в ЛМП2 интриги будет хоть отбавляй. И все связано с российскими командами. Во-первых, конечно, коллектив «Джи-Драйв» борется за победу в классе с гонконгским «КСМГ». По большому счету, нашим достаточно приехать вторыми, сразу следом за главными соперниками, но вряд ли подопечные Филиппа Дюма смирятся с таким раскладом.

Вторая, но ничуть не менее важная тема «6 часов Бахрейна» - выступление в чемпионате мира первого российского шасси «БР» 01. Этапы ЕЛМС показали, что «СМП» вполне может бороться на одном уровне с «Йотой», а значит и с лидерами ЛМП2 в ЧМ. В январе прототип поедет на этапе ИМСА в Дейтоне, а в дальнейшем мы можем ждать полноценную программу в Марафонском чемпионате.

Среди остальных участников можно отметить «Альпину», которая стараниями Тома Дильманна вполне может достигнуть высоких результатов.

В ГТЕ все, скорее всего, сведется к шинному вопросу. Трасса в Бахрейне изобилует участками, где механическое сцепление крайне важно, и в этом аспекте у «Астон Мартинов» вряд ли будет что-то, что можно противопоставить соперникам. А вот шансы «Феррари» и «Порше» примерно равны. Итальянцы, скорее всего, постараются взять чистой скоростью, а немцы – выносливостью на длинных отрезках. Помочь Вайсзаху может дождь, но велики ли шансы на мокропогодье? В разнообразных зачетах, кстати, все противоположно ЛМП1: титул в личном почти гарантированно достается Рихарду Литцу, а вот среди команд и, особенно, марок сражение между «Феррари» и «Порше» продолжается. В общем и целом, классическое завершение классического сезона: итальянцы против немцев и англичан.

В частном зачете ГТЕ, будь у «Ларбре» состав посильнее, сражение было бы еще интереснее, чем у заводчан. Но громогласному «Корветту» путь на подиум, скорее всего, заказан. Большие шансы на титул у «СМП». Их соперникам, тоже из стана «Феррари», нужно обязательно выигрывать, что само по себе для итальянской машины не проблема. Но вот для неудачного для нашей команды исхода нужно, чтобы бело-сине-красная 458-ая при этом не добралась бы до финиша. Очки же за любое место гарантируют «СМП» титул в чемпионате мира, второй после чемпионства Сергея Злобина в ЛМП2 в прошлом году.