Спортивные

Первый поворот после Ле-Мана

seidlГоночный директор «Порше» размышляет о первом после летнего перерыва этапе в специальном интервью для «Гоночной Техники».

seidlВ этом году марка «Порше» добыла свою 17-ю победу в общем зачете Ле-Мана. Неудивительно, что персонал команды пользуется повышенным вниманием со стороны средств массовой информации. Нашему специальному корреспонденту Антонине Печковски удалось поговорить с Андреасом Зайдлем, гоночным директором (Director Race Operations LMP1) во время тестов на Нюрбургринге:

- Для начала, поздравляю с победой в гонке «24 часа Ле-Мана» уже на второй год после возвращения!

- Большое спасибо!

- Но, как инженер и технический специалист, Вы должны знать, что Ваша машина, победившая в марафоне, не была быстрейшей в гонке.

- Я думаю, что скорость нашей машины не была одинаковой всю гонку. Скажем так, скорость менялась по ходу гонки. В ходе такого длинного заезда менялась температура и другие параметры. Я думаю, наш темп не так уж и отличался от того, что демонстрировали в «Ауди».

- Да, это было очень близко.

- По темпу.

- И еще, я бы сказала, вам слегка повезло...

- Да! Это уж определенно. Чтобы победить в Ле-Мане, удача необходима! Но, я думаю, это была прекрасная работа всей команды. Наши гонщики, наши инженеры, наши механики сработали на отлично. Но для победы в Ле-Мане, как мы все знаем, кроме этого необходима удача. Она нужна, чтобы за всю гонку не ошибиться ни разу. Чтобы гонщики счастливо избежали наездов на обломки, чтобы все прошло как надо на пит-стопе, так что нам очень повезло, что в прошедшей гонке все именно так и сработало!

- Прямо перед разговором с Вами я узнала от Карстена Шумахера, что предстоящая гонка чемпионата, 6 часов Нюрбургринга, пройдет на трассе в конфигурации ДТМ.

- Гонка пройдет на конфигурации с первой шиканой.

- Без Мюлленбаха. Так что трасса будет довольно короткой! И будет достаточно много поворотов.

- Да, я думаю, что круг будет 5.4 километра (на тестах обкатывали трассу ГП в самой длинной конфигурации).

- А я думаю, что без Мюлленбаха трасса намного короче, может даже меньше пяти километров. Но красивая часть перед Мерседес Ареной останется!

- Я думал, что круг будет больше пяти километров (на самом деле, многие так думают: что гонщики поедут самую длинную конфигурацию, а Мюлленбах будет закрыт только для зрителей). Но если трасса будет такой короткой, как ты говоришь, нас ожидает очень много событий и борьбы.

- В этом я даже не сомневаюсь. Поэтому хочется увидеть вживую, и я заранее завидую тем, кто тут будет. Если увижу – буду сама себе завидовать. Хочу посмотреть на борьбу в первых поворотах! Вы уже знаете, в каких боксах будет команда на гонку?

- Да, за месяц или шесть недель до начала гонки организаторы дают каждой команде план, где указано наше размещение. Я думаю, мы будем примерно там же, где были на тестах.

- Должно быть интересно...

- Это будет отличная гонка. Я думаю, что мы будем очень близко от «Ауди».

- Нравится ли Вам первый поворот Нюрбургринга?

- О! Первый поворот! Он мне нравится! Он очень хорошо подходит нашей машине! Там нужно резко сбросить скорость (прим.ред. – тонкий намек на систему рекуперации).

- Да? Никогда бы не подумала. Ваша машина там не подпрыгивает?

- Нет, не думаю. Первый поворот для нас вообще не проблема на этой трассе, никакой сложности для нас не представляет.

- А что, по Вашему мнению, представляет собой некоторую сложность для вашей машины на Нюрбургринге?

- На этой трассе? На сегодня, не могу сказать, что хоть что-то представляет собой большую сложность. Это хорошее сочетание различных поворотов, которые надо проходить на разной скорости. В первый день тестов мы тут откатали более ста кругов. Во второй день, думаю, примерно столько же. Думаю, мы собрали достаточно информации.

- На тестах перед этапом в Нюрбургринге вы использовали одну машину?

- Да, одну. Для сбора информации этого было достаточно.

- В первый день тестов на Нюрбургринге была дождливая погода. Как ваша машина показывает себя в дождь на этой трассе?

- Да, если посмотреть на времена на круге в первый день тестов, я думаю, что мы были конкурентоспособны на Нюрбургринге и в дождевых условиях. Я думаю, это очень хорошо, что на этих тестах был дождь. Всегда полезно знать, как себя ведет машина в таких условиях. Потому что, как мы все знаем, тут дождь может пойти в любой момент и в гоночный уик-енд! Информация, собранная на тестах, в этом случае очень поможет.

- Да. Я боюсь, что к концу августа на этой трассе и туман может быть по ходу гонки... Уже придет осень, и такая погода тут очень обычна.

- И такое возможно. Но пока все хорошо, мы продолжим напряженно работать, чтобы получить хороший результат и в гонке!