Спортивные

Прототип - на Пайкс-Пик!

honda arx-04bДебют нового прототипа "Хонда" Эй-Ар-Икс-04б (ARX-04b) для класса ЛМП2 прошел неудачно. Ситуацию может исправить успех в совершенно неожиданной обстановке.

Дебют нового прототипа "Хонда" Эй-Ар-Икс-04б (ARX-04b) для класса ЛМП2 пришелся на 24 часа Дейтоны. Гонка входит в календарь Объединенного чемпионата USCC, а посему судить о возможности техники там попросту невозможно - настолько далеко ушел "баланс сил". Толком испытать что-то для Ле-Мана там тоже нельзя из-за разницы в настройках двигателя (в ОЧС он мощнее) и шасси. В "Хонде" решили более не использовать новинку в гонках - возможно, сыграла роль и неопределенность с правилами ЛМП2 на 2017 год. Так или иначе, но возвращение машины в ОЧС ожидается в отдаленной перспективе.

А вот в гонках прототип готов объявиться уже совсем скоро. По ходу соревнований на Пайкс-Пик! Целью ставится преодоление рекорда Себастьена Леба, прошедшего 12,4 мили за 8.13,878 на прототипе "Пежо" 208 Т16 с ле-мановским двигателем (старым, бензиновым, который использовался на "Пескароло").

Сейчас соревнования на Пайкс-Пик проводятся на полностью асфальтовой петле, насчитывающей 156 поворотов. Приемлемые дорожные условия позволяют выводить на старт не только машины ГТ, но и прототипы. У Леба в распоряжении был силуэт с довольно высоким центром тяжести. Мотор развивал 875 лошадей, а весило все 875 кг.

Мотор прототипа ЛМП2 развивает около 500 л.с. Поэтому в этой области требуется доработка - простое снятие ограничителей расхода воздуха вряд ли поможет. По весу "Хонда" примерно равна "Пежо". А вот полного привода у ЛМП2 отродясь не было. И никто устанавливать его не собирается, конечно.

А вот в плане аэродинамики и управляемости у прототипа преимущество. Несмотря на то что 208 Т16 оснастили огромным антикрылом, рассекателем и подобием "эффекта-земли", Эй-Ар-Икс-04б даже в стандартном оперении будет генерировать больше прижимной силы. Достаточно чуть поколдовать с кузовом - максимальная скорость не важна, - и нехватку полного привода можно будет с лихвой компенсировать поперечным ускорением в поворотах.