Спортивные

Французы-камикадзе

Участники ЛМП2 не собираются мириться с тем, что им предлагают к 2017 году.

Предложения о жесткой унификации в классе ЛМП2 вскоре будут приняты. Останутся всего 4 производителя шасси и монополисты шинники и двигателисты. Поддерживает идею только Хью де Шонак, босс фирмы «Орека», которая давным-давно на короткой ноге с Западным автомобильным клубом Франции, организатором гонки в Ле-Мане – жива в памяти история о том, как де Шонак со своими прототипами, построенными на базе старых «Куражей», перехватил у Анри Пескароло контракт для предполагавшейся школы гонщиков при знаменитой трассе. Проект накрылся медным тазом, но спортивные машины «Орека» затем усилиями Клуба распылили по всей планете, создав для них специальный класс «Формула Ле-Ман». Специальный класс планируется создать и для ЛМП2. Только, велик риск, что ездить в нем будет некому.

Так комментируют инициативы Клуба и ФИА нынешние производители и поставщики в классе ЛМП2:

«Нет никаких внятных причин и оправдания внедрению таких планов. Само собой, никакого интереса быть здесь не остается».

«Большинство нынешних поставщиков шасси, двигателей и шин останутся за бортом. Этот шаг явно продиктован под напором коммерческих интересов одного-двух крупных конструкторов и поставщиков».

«Мы просто потрясены, что такие изменения планируются без какого-либо обсуждения и выдвижения причин. И, что еще хуже, без учета мнения команд, которые, на минуточку, тратят деньги и, в некотором смысле, являются клиентами Западного автомобильного клуба».

«Мы работали много месяцев над коммерчески успешным проектом в классе ЛМП2, и данные инициативы начисто ликвидируют весь смысл. Удивительно, что спортивные чиновники отключают возможность естественного наполнения серии, оставляя ее с формулой, о которой никто не просил, с формулой, по поводу которой не было абсолютно никаких обсуждений».

«Тут мало победителей. Один-два крупных производителя шасси и управляющая организация, которая теперь полностью будет контролировать поставщиков».

«Похоже, мы виноваты в том, что «Орека» не умеет делать деньги в ЛМП2. Наказание за это – наш уход из этой индустрии. Они этого хотели?»

«Дух здорового соперничества на разных уровнях – отличная вещь для спорта и всей индустрии. Чем более стандартизированной становится что-то, тем менее подходяще это «что-то» для разных участников процесса. Западный автомобильный клуб собирается переместить ЛМП2 в зону средненького молодежного чемпионата с жестким техническим регламентом. Мы-то знаем, как успешны сейчас подобные чемпионаты».

Представители команд были еще жестче в оценках:

«Со стороны Западного клуба и ФИА не было вообще никакой информации о таких предложениях. Ни информации, ни, само собой, обсуждения. Это явно не то отношение, которого ожидает владелец акций в бизнесе».

«Когда мы прочитали эту новость, первым делом проверили, не первое ли апреля на календаре. Мы не видим никаких преимуществ для команд, кроме незначительного сокращения периферийных расходов. Это явно не соответствует потерям в широте выбора, который сейчас нам доступен».

«Сейчас много талантливых гонщиков привлекают с собой спонсоров, чтобы поучаствовать в многочисленных программах доводки техники до потенциального уровня ЛМП1. Не будет доводки шин, двигателей и возможности работать над шасси. Предлагаемый вариант даже жестче, чем новый регламент стандартного класса ЛМП3».

«Если они надеялись, что такие шаги подтолкнут нас перейти в ЛМП1, то они крупно ошиблись. Никто не собирается тратиться вдвое больше на фоне того, что мы только-только вышли на приемлемые показатели в текущем классе».

«Судя по всему, они там были уверены, что нам ничего не останется, кроме как молча последовать по тому пути, который нам указали. Но они крупно просчитались. Один из моих гонщиков уже сообщил, что логичнее рассмотреть вариант с ГТ3, где у нас будет широчайший выбор машин и поставщиков шин. Очень крупно они просчитались с мотивацией команд, тратящих колоссальные средства. В результате организаторы могут потерять слишком многое».