Спортивные

Что не знаем о "Ниссане"?

Nissan1Слухи и обоснования.

Nissan1Мюльсан "Майк" Фуллер поделился своими размышлениями на тему того, как может выглядеть прототип "Ниссан" ЛМП1.

Итак, покажут машину публике 2 января, во время рекламы по ходу финальной игры американской футбольной лиги. Какой же она предстанет перед нами? 

Самый первый и упорный слух - прототип переднемоторный. Последний и единственный спортивный автомобиль, близкий к нынешним ЛМП1 с такой компоновкой - "Паноз". Команда не смогла добиться успехов с такой техникой на фоне "Ауди Р8", и программа была закрыта после сезона-2003.

Сейчас главный недостаток для такой компоновки - невозможность эффективно аэродинамически загрузить переднюю ось. Теперь, с появлением возможности использовать переднее антикрыло, вопрос стоит еще острее, так как для нормальной его работы нужно как можно дальше переносить от него детали кузова, чтобы обеспечить "чистый" выход потока. Если разместить мотор, радиаторы и прочие агрегаты спереди, то антикрылу попросту негде будет работать.

Обойти проблему, в принципе, можно. Для этого нужно отодвинуть мотор ближе к центру масс, а места водителя и пассажира перенести почти к задней оси. Для этого, правда, смещать кресла придется не только назад, но и вбок - подальше от центральной оси, иначе ноги будут просто упираться в двигатель. Если учесть, что педальный узел можно расположить повыше, то остается место для нормального функционирования антикрыла - воздуху из-под него есть, куда выходить. (прим.перев. - вопросы с пассивной безопасностью все равно остаются в случае бокового удара).

С другой стороны, если машина заточена под Ле-Ман, то там можно обойтись простым диффузором. Его при такой компановке разместить куда проще.

Еще один минус переднемоторной компоновки и перемещения кабины к задней оси - ухудшение условий обтекания заднего антикрыла и затруднение работы туннелей диффузора. 

Французский журнал Ауто-Эбдо утверждает, что задние шины на прототипе "Ниссан" уже передних. Да и колея сзади уже, чем спереди. В чем смысл? Для Ле-Мана, в определенной степени, он есть. Сужение в задней части машины приведет к серьезному выигрышу в коэфициенте сопротивления воздушному потоку (прим.перев. - сверху машина больше напоминает каплю). Большинство радиаторов будет размещено спереди, поэтому особых помех потоку сзади не будет. Грань между краем диффузора и верхней частью кузова будет минимальна, что улучшит извлечение воздуха из-под машины.

Ранее были вопросы с невозможностью передних шин передавать большие нагрузки, которые являются неизбежными при развесовке переднемоторных машин. Сейчас, после эпопеи с широкими передними шинами, которые впервые появились на "Акурах" Ника Уирта, производители из "Мишлена" уже могут обеспечить требуемые характеристики. Поэтому с шинами проблем возникнуть не должно.

Система рекуперации энергии действительно уникальна (прим.перев. - но не сказать, что нова, так как первый гибрид "Хоуп Поулвижн" оснащался именно такой). "Ниссан" будет использовать агрегат от компании "Торотрак", которая в начале 2014 года выкупила фирму "Флайбрид". То есть, это будет полностью механическое решение, когда разгоняют маховик напрямую от трансмиссии за счет передачи момента через вариатор или систему сцеплений.

Мотор. Скорее всего, это будет  3-литровый V6. И все указывает на то, что за основу взят мотор "Косворт", которые англичане строили для Ф-1. Точнее, силовой агрегат разработан при тесном сотрудничестве с "Косвортом" - как минимум. Мощность - около 600 л.с. Вместе с системой рекуперации - до 1000 л.с.

(Прим.перев. - будет интересно, если Бен Боулби, конструктор "Ниссана", ранее воспользовавшийся своими же идеями из проекта "Дельта Крыла" при постройке "Ниссана Зеод", из-за чего судился с Доном Паноцом, хозяином "Крыла"; на сей раз за основу взял чисто паноцовский переднемоторный проект.)