Спортивные

Нил Яни: «Быть конкурентоспособными»

fiawec14-spa-jani200Швейцарский гонщик, ставший одним из лидеров заводской команды «Порше», специально для читателей «Гоночной Техники» поделился своими впечатлениями от начала сезона.

fiawec14-spa-janiУ Нила Яни огромный опыт в автоспорте. Он был тест-пилотом Ф1, побеждал в ГП2, успешно выступал за рулем гоночных машин по обе стороны Атлантики. В «24 часах Ле- Мана» Нил уже участвовал пять раз. В год возвращения «Порше» в высшую категорию прототипов в Марафонском чемпионате мира FIA WEC он стал заводским гонщиком команды на «звездолете» «Порше 919 Гибрид» с бортовым номером 14. Судя по хронометражу именно Яни является одним из быстрейших представителей марки на трассе.

Перед стартом заезда «6 часов Спа» с Нилом успела пообщаться Антонина Печковски, наш специальный корреспондент:

- Как Вы себя чувствуете в новой команде?

- Это замечательно! Моей целью всегда было место заводского гонщика в FIA WEC. Мы уже смогли завоевать поул. Надеюсь, и победы не за горами. С этой точки зрения я очень доволен, что я в этой команде и управляю этой машиной сейчас. Насчет квалификации в Спа – это первый поул за много лет, и сама сессия была очень интересной.

- Да, это была одна из самых интересных квалификаций за последнее время! В пресс-центре все просто воскликнули от неожиданности, когда вы взяли поул под клетчатым флагом!

- Да, с этой точки зрения все просто замечательно. Но квалификация была вчера, а гонка будет сегодня. Новый день – новые задачи. И мы знаем, что в гонке нам будет намного сложнее, чем в квалификации.

- Заметно, что прототипы «Порше» чувствовали себя несколько неуверенно в поворотах в Спа. У вас великолепная скорость на прямой, но в поворотах вы много теряете.

- Наши аэродинамические настройки – под Ле-Ман. Поэтому мы очень быстры на прямых. Мы знаем, что у машины недостаточная прижимная сила, но это лемановские настройки. Вы можете заметить, что «Ауди», к примеру, очень быстры на среднем секторе, но много проигрывают на первом и последнем секторах. Это очень хорошо иллюстрирует разные стратегии. Так что в гонке в Спа будет очень интересно, какая стратегия окажется выигрышной.

- Несомненно. Это будет в высшей степени интересно. Надеюсь, Вы сможете выиграть.

- Я думаю, победить будет очень сложно. Если быть честным, я думаю, что и «Тойота», и «Ауди» все еще сильнее нас в гонках. На два круга в квалификации мы можем оказаться быстрее всех, но в гонках они сильнее. Самому интересно, где мы сможем закончить гонку. Если мы финишируем, это уже будет значить очень много для нас.

- Вчера в квалификации погода была переменчивой. Практически весь день перед гонкой трасса была влажной. В день гонки – солнечно и достаточно холодный асфальт. Будет ли для вас проблемой привести шины в рабочее состояние?

- Ну, мы хотя бы увидим солнце! На Силверстоуне мы его вообще не видели. И в Спа до гонки мы солнца не видели. У нас будет первая гонка, когда за весь день не будет дождя! Мы впервые сможем оценить настоящую расстановку сил. Мы увидим, кто где, и как построены машины. Увидим, как прототипы ведут себя в условиях, когда трасса еще не прорезинена, в начале гонки, и в конце гонки, когда на асфальте уже будет много резины. Нам, конечно, сильно поможет, если трасса будет больше накатана.

- На Силверстоуне, в первой гонке сезона, феноменальный результат для вашей команды – вы финишировали всеми двумя экипажами.

- Да, а другая машина команды финишировала на подиуме! Замечательный старт сезона. Подиум в первой же гонке. У нас были некоторые проблемы, к сожалению. Надеюсь, мы их решили, и в гонке в Спа мы с ними не столкнемся. Я имею в виду, ни мы, ни другая машина.

- На Силверстоуне обе машины «Ауди» не смогли финишировать. А вы увидели клетчатый флаг. Возможно, у вашей команды теперь есть больше информации о поведении машины в гонке, чем у конкурента? Возможно ли, что это даст вам некоторое преимущество?

- Мы все знаем, что «Ауди» – очень сильная команда. Мы знаем, что их машины быстры и надежны. За последние пятнадцать лет у «Ауди» столько опыта в гонках, на тестах, в совершенно разных условиях... Они знают свою машину от и до. У них огромное преимущество перед нами, которое невозможно вот так сразу растерять, просто из-за их огромного опыта и знаний о взаимодействии различных компонентов машины. Так что, с этой точки зрения, я скажу – нет. Из-за того, что обе «Ауди» закончили гонку на Силверстоуне аварией, «Ауди», как команда, не потеряла своего преимущества. А мы от их аварий преимущества не приобрели.

- Какие у вас цели на сезон?

- Цели на сезон – конечно же, быть конкурентоспособными, как в квалификации в Спа. И я надеюсь, с какого-то момента мы и в гонках сможем бороться за победы. Нам необходимо добираться до финиша в каждой гонке и, желательно, поближе к лидерам. Нам, команде, необходимо изучить эту машину как можно лучше, чем мы и занимаемся. И, конечно же, добиваться более значимых результатов.

- А Ваши планы на следующий сезон? Останетесь ли Вы в этом чемпионате, в этой команде?

- На сегодня, это то, что я планирую.

- Удачи в гонках, и большое спасибо!