Спортивные

ЕЛМС, Силверстоун: Новая заря чемпионата

Популярное первенство вновь набирает обороты.

Сезон-2014 начался для Европейской серии Ле-Ман крайне успешно. Заезд на Силверстоуне выдался запоминающимся. Конечно, хотелось бы, чтобы на старт выходило еще больше профессиональных известных гонщиков, но нельзя забывать, что чемпионаты такого уровня не могут существовать без многочисленных любителей, на которых, прямо скажем, и держится все здание ЕЛМС. Не будем слишком строги к уровню исполнительского мастерства, тем более что зрелище, предоставленное на строгий суд зрителей в преддверии главного старта выходных (гонка проводилась в субботу, накануне заезда Чемпионата мира, проводившегося на той же трассе), так вот, зрелище это порадовало наличием и стратегической, и вполне себе контактной борьбы прямо на трассе.

В этом году протяженность заездов ЕЛМС составляет 4 часа, а не 3, как ранее. Это усложнило жизнь капитанским мостикам. Заезд еще не настолько продолжителен, чтобы можно было в какой-то момент сбросить обороты. И в этом протяженном спринте разнообразные расклады в схемах дозаправок и смен шин изрядно усложняются из-за правил, касающихся продолжительности нахождения за рулем профессиональных гонщиков. «Золотые» и «платиновые» могут помогать экипажу только 110 (75 – в ГТ) минут. Отсюда и наплыв в серию молодых, малоизвестных спортсменов, что, в принципе, должно помочь отобрать новое поколение тех, кто через пару-тройку лет будет претендовать на дебют в Чемпионате мира.

На старт было заявлено целых 38 экипажей – на фоне показателей двухлетней давности результат просто ошеломительный. Ведущую категорию ЛМП2 представляло 11 машин, еще 13 было в полноценном ГТЕ, 15 - в ГТЧ (наш любимый «отбалансированный» ГТ3, который мощнее, чем ГТЕ, но уступает в уровне сцепления с трассой, что приводит к не самым простым моментам при обгоне).

Несмотря на большое количество участников, почти вся гонка прошла очень спокойно, почти без инцидентов. Тем страшнее выглядела авария лидера, Саймона Дулэна из «Йоты». Команду можно наградить титулом самой невезучей за последнее время. Опять ее гонщик лидирует, и снова неудача. К счастью, с самим спортсменом все в порядке. О машине этого не скажешь. Прототип «Зайтек-Ниссан» оказался серьезно разбит после того, как гонщик, выдавленный на траву лидером класса ГТЕ Микеле Руголо, потерял управление над автомобилем и на высокой скорости отправился поперек трассы прямиком в отбойник. Хорошо, что скорость удалось немного погасить до удара – на пути оказался прототип «Ларбре» Густаво Якамана, который продолжает набираться опыта в ЛМП2.

После этого инцидента дирекции гонки пришлось выпускать автомобиль безопасности, что спрессовало пелотон, и трио лидеров ЛМП2 оказалось в непосредственной близости друг от друга. Шины были свежее у Мишеля Фрая, но он так и не смог принести мотористам из «Джадда» первую с 2011 года победу. Заминка при обгоне круговых из ГТЧ открыла калитку для Тристана Гомменди из «Тирье-ТДС», и второго приглашения не потребовалось. Более того, на позиции Фрая атаки открыл Гэри Хирш из «Моран», но в этом случае до самого финиша сохранился статус-кво, несмотря на все попытки Хирша.

Классы ГТ впору переименовывать в Кубки «Феррари». На Силверстоуне иные марки в борьбу за первые места и не вмешивались.

В ГТЕ основная борьба развернулась между самым сильным экипажем команды «АФ Корсе», цвета которой защищают собаку съевший на заводской доводке «Феррари 458 ГТ3» Мэтт Гриффин, профессиональный гонщик Микеле Руголо, известный по выступлениям за коллектив Трейси Крона из Техаса, и один из быстрейших любителей в Британском ГТ Дункан Кэмерон, и трио «СМП Рейсинг» в составе Андреа Бертолини, Виктора Шайтара и Сергея Злобина.

Красная и синяя «Феррари» большую часть заезда вели напряженную борьбу и стратегическую, и непосредственную на трассе. Наши гонщики не уступали в темпе заграничным товарищам. Острое соперничество возникло между Шайтаром и Гриффином. После одной из азартных атак Виктору пришлось выезжать далеко за пределы трассы на газон, как раз в том месте, где позже произойдет авария Дулэна. Наш гонщик управление над машиной не потерял, но, к сожалению, соперник успел уйти в отрыв. На финальном отрезке Бертолини вышел в лидеры, однако один из неуступчивых круговых на «Феррари» попросту развернул машину Андреа. Итальянец предпринял все возможное для того, чтобы отыграться, сократил отрыв наполовину, но до решающей атаки не хватило времени.

Острое соперничество за первую позицию у «СМП Рейсинг» было и в ГТЧ. Там основными конкурентами для Антона Ладыгина, Дэвида Маркозова и Оливье Беретты стали гонщики «Тим Юкрейн». На финальном отрезке сошлись Маркозов и опытнейший Алессандро Пьергвиди, который и вышел победителем. Итальянцу пришлось бы гораздо сложнее, если бы на трассе был еще один экипаж «СМП», однако трио Кирилла Ладыгина, Алексея Басова и Луки Персиани, завоевавшее поул в ГТЧ, на старт не вышло из-за неисправности топливного бака.

В ГТЧ выступала и команда «Тим Раша Барвелл» (Team Russia by Barwell). Прекрасно известный всем любителям марафонских гонок Джонни Кокер, его напарник по чемпионству в Британском ГТ 2006 года Леонид Мащицки и Тимур Сардаров, в прошлом году сильно выступивший в Бриткаре, на первом этапе ЕЛМС стали четвертыми.

Второй этап ЕЛМС пройдет на трассе в Имоле 18 мая.