Спортивные

«Порше»: Не 1000 л.с.

porsche8Пресс-конференция на волне успешного начала официальных тестов нового сезона.

porsche8В первый день тестов в Ле-Кастелле, так называемого "Пролога", команда «Порше» провела небольшую пресс-конференцию. На вопросы любопытных журналистов отвечал технический директор проекта ЛМП1 Алекс Хитцингер. Антонина Печковски побывала на этом мероприятии и любезно поделилась с нами записью этого выступления:

- Сразу хочу сказать, что сейчас нельзя сравнивать темп соперников, потому что мы не знаем, по каким программам они работают.

- Если посмотреть на сектора, то на прямой Мистраль «Порше» выглядит очень сильно. Это как-то отражает расклад сил или просто указывает на использование разных пакетов?

- Естественно, эти показатели максимальной скорости – результат разных настроек трансмиссии и уровня прижимной силы, вариантов использования и продолжительности использования дополнительной мощности на прямой. Все это влияет на разбивку по секторам.

- А какая программа была у вас?

- Мы пробовали совершенно разные варианты, на что указывает разброс в наших результатах. Само собой, мы сейчас ищем разнообразные настройки для всех типов трасс. Попутно нужно было проверить поведение машины на максимальных скоростях.

- Какой автомобиль использовался в первый день тестов?

- Это была машина в конфигурации с малой прижимной силой.

- Как вы думаете, в чью пользу сейчас баланс правил по объему топливных баков между бензиновыми и дизельными прототипами?

- Такие вопросы лучше задать ФИА (смеется).

- Перед началом сезона команды должны будут омологировать системы рекуперации на определенный объем энергии. В зависимости от этого показателя будет варьироваться допустимый расход топлива в гонке. Вы собирались использовать максимум, 8 Мдж?

- Это была наша цель. К ней мы стремимся. Мы рассматривали разные варианты систем рекуперации. Испытывали их. И сейчас с нашей мы не можем достичь этого уровня. Поэтому нам пришлось остановиться на 6 МДж.

- А это никак не связано с тем, что больший объем негативно отразился бы на весе?

- Нет, изначально мы знали, сколько общей массы отводится под систему рекуперации.

- Вы никогда не рассматривали возможность отказаться от системы рекуперации тепловой энергии, как это сделали одни из ваших конкурентов?

- Нет. Сейчас весь смысл в том, чтобы сделать силовую установку как можно эффективнее. А это один из хороших способов преобразовать энергию.

- Можете уточнить, в каком отношении распределяются запасы от систем рекуперации кинетической и тепловой энергии?

- Все зависит от трассы. Например, в Ле-Мане будет много участков, где рекуперируется тепловая энергия выхлопа. На других автодромах баланс сместится в сторону кинетической.

- Говорят, по ходу симуляции 24-часовой гонки на частных испытаниях у вас возникли неполадки с машиной.

- Давайте подождем с этим вопросом чуть-чуть. Официальные тесты только начались.

- Вы дебютируете в чемпионате мира с самой сложной силовой установкой из всех трех производителей в ЛМП1.Системы рекуперации кинетической и тепловой энергии,2-литровый турбомотор V4. Это рискованный шаг.

- Мы просто изучили технический регламент и выбрали самый подходящий, по нашему мнению, вариант. Мы воспользовались предоставленной нам свободой творчества.

- Есть ли какая-то связь с рекламой идей, задействованных на серийных машинах марки?

- Нет. Это абсолютно прагматичный выбор.

-Вы рассматривали возможность установки не аккумуляторных батарей, а каких-нибудь других вариантов накопления энергии?

- Да, у нас есть опыт использования генераторов-маховиков в ГТ. Мы тщательно взвесили все достоинства и недостатки и решили, что литий-ионные батареи будут наилучшим компромиссом по всем параметрам.

- Какие задачи ставятся в преддверии первой гонки? Что осталось сделать?

- Остались мелочи. Концепт полностью оправдывает надежды, машина работает хорошо.

- Первые общие тесты начались позитивно для команды. Это изменило ваш настрой?

- Мы должны оставаться реалистами. С тем опытом, который есть у «Ауди», на их стороне – преимущество. «Тойота» - сильный противник с отличной инфраструктурой, сохраненной со времен вступлений в Ф1. У них уже были прототипы ЛМП1 и определенные наработки. Им не приходилось работать с абсолютно чистого листа. А вот уже в 2015 году у нас будет определенный багаж знаний. На данный момент мы должны оставаться реалистами.

- У «Тойоты» 1000 л.с. А у «Порше»?

- Не 1000 (смеется).