Спортивные

6,5 часов Сибринга

sebring2014Режиссеры, у которых еще нет «Оскара».

sebring2014Мы не смотрели второй этап Объединенного чемпионата USCC. Да, именно так. Были определенные попытки заставить себя потратить субботний вечер на созерцание бесконечных машин безопасности, но после очередного раза, когда в прицеле телекамер несколько минут находились оторванные с мясом колеса от какого-то несчастного прототипа любительской категории, стало понятно, что с марафонами данное действо имеет родство весьма далекое.

К счастью, возможности техники и технологий сейчас на таком высоком уровне, что можно оценить самые важные моменты гонки уже спустя несколько часов после финиша. И, знаете, уж лучше бы организаторы добровольно не выкладывали такой компромат. Второй раз подряд в решающий момент в ход борьбы вмешиваются судьи, под совершенно надуманным предлогом выпускающие автомобиль безопасности, будь он неладен.

Ясно, что огромный турбомотор машины класса «Дейтона Прототип» обладает достаточным крутящим моментом, чтобы не позволить «европейскому» конкуренту из ЛМП2 что-то организовать на рестарте. До нейтрализации именно «Хонда» команды «ЭСМ», досадно проколовшейся в Дейтоне, была на первом месте, но дозаправки под желтым украли победу и вручили ее «банде Гэнасси». А впечатление даже после просмотра записи было отвратительное. Можем себе представить впечатления зрителей, которые за всем этим наблюдали в прямом эфире.

В прямом эфире, по ходу которого многие могли вполне обоснованно впасть в летаргию, так как по славной традиции Гранд-Ама и вышестоящих организаций машину безопасности выпускали по делу и без дела, а работников трассы словно сонная муха укусила – они настолько неспешно убирали разбитые машины, что в одном из инцидентов даже пришлось полностью останавливать гонку красным флагом.

Мы, конечно, все понимаем: спортивные машины, легендарная трасса, именитые гонщики. Но этот набор вовсе не гарантирует наличие первоклассного соревнования. Честное слово, благодаря таким заездам акции ГТ и прототипов быстро обесценятся. Нельзя же все время выезжать на одном только родстве с Ле-Маном. Нужно держать собственную марку.

Более-менее спокойно дела обстояли в классе ГТЛМ, который отныне единственный представляет какой-то интерес, так как участвующая там техника этим летом будет и в Ле-Мане. Правда, странности местной уравниловки все-таки накладывают свой отпечаток: даже с четырьмя (!) штрафами за превышение скорости в зоне обслуживания экипаж «БМВ» умудрился приехать третьим. И это были не 12 часов полноценной гонки, а всего лишь 6-7, что значительно урезало возможности отыграться. А победа досталась местной заводской команде «Порше» «Кор». Вторыми прикатили гонщики «Вайпера». Предсказуемую непредсказуемость результатов подчеркивает четвертое место команды Трейси Крона. Вы представляете такой результат в Марафонском чемпионате? Мы нет. В этом вся соль.