Силуэты

"Судзука" под снегом

На трассе «Судзука» 24 января начались открытые испытания, в которых участвовало восемь автомобилей класса ГТ500, представлявших все три марки.

Как и в других конструкторских чемпионатах, межсезонье – самый напряженный этап для коллективов, так как никто не знает, каких успехов добились конкуренты, в каком ключе развивается их программа доработки техники. Общие, коллективные, испытания позволяют хотя бы внешне оценить уровень переделок конструкции.
Вообще, частные тесты та же «Хонда» проводила еще в декабре на «Мотеги», но вот вместе все три марки на испытаниях в 2023 году засветились только сейчас.
Немного непривычно, но сами испытания проводятся при спонсорской поддержке – на сей раз это одна из фирм «Ниссана», поэтому все четыре машины данной марки приехали на «Судзуку». Из внешних изменений, которые бросаются в глаза сразу же – лишь чемпионская «единичка» на борту «Импула».
«Тойоту» представляли команды «Новичок», «Серумо» и «Бандо». Последние использовали нераскрашенный капот, а старички из «Серумо» ехали на полностью черном автомобиле, видимо, подготовленном для нанесения нового варианта раскраски спонсора, парка игровых автоматов «Дзент».
Цвета «Хонды» защищал только один экипаж – команды «Риал», для которой «Судзука» является домашней трассой.

Проведение испытаний было назначено на 24 и 25 января, по два часа утром и днем: с 9:00 до 12:00 и с 13:00 до 16:00. Таким образом, каждая сессия должна была длиться по 3 часа.

Прямо сказать, погода тренировкам и исследованиям не благоволила. Волна холода накрыла все острова, и над «Судзукой» температура в течение дня не достигала и 10 градусов. Все коллективы активно использовали грелки для шин.

И в таких условиях участники не смогли полностью использовать отведенное время. Незадолго до конца первой сессии Кента Ямасита («Новичок-Тойота») попал в аварию, протаранив ограждение в повороте «130Р». В результате машина даже перевернулась. Оказались повреждены передний подрамник и днище. К счастью, сам гонщик не пострадал.

После обеда в ход действий вмешалась непогода: сначала пошел дождь, а потом - снег. Из-за образовавшейся каши на асфальте экипажи предпочли оставаться в гаражах, так как в таких условиях уж точно не собрать какой-то информации, годной для использования по ходу сезона. Со временем выглянуло солнце, которое постепенно просушило трассу. Правда, толком воспользоваться этим никто не сумел. Ближе к концу сессии снова запорошил снег, который окончательно опустил занавес для первой тренировочной сессии межсезонья.