Силуэты

Инженер "ТОМ'С": "Ниссан" очень быстр

Как мы уже сообщали, легендарный инженер "ТОМ’C" Рики Тодзё, автор блога "Инженер ГТ500" и своей колонки в "Отосупоцу", этой зимой перебрался в лагерь "Команды Новичков" (молодежный экипаж «Серумо», напрямую поддерживаемый «Тойотой»), чтобы усилить инженерный состав недавно образованного коллектива. При этом блог свой он не забросил, поэтому предлагаем вам небольшую заметку от Тодзё, по итогам тестов ГТ500 на "Судзуке".

Перевод: Дед Мозай

Во время двухдневных тестов на «Судзуке» погода была сухая, поэтому удалось продуктивно поработать на трассе.

Главный вывод, который можно сделать по итогам этих двух дней: скорость нового "Ниссана" оказалась весьма убедительной. Поскольку мы не знаем таких переменных, как общий вес, количество топлива и уровень рестрикторов, невозможно определить фактическую скорость. Тем не менее, даже без учета этих переменных скорость «Ниссана» была выдающейся. 

В дополнение к завсегдатаям соперников (машины №3, №12, №23 и №24) на «Судзуке» работал «автомобиль развития» № 230. Все были удивлены стабильным темпом, который уже доступен всем экипажам «Ниссана». Подчеркивается тот факт, что время круга было стандартно высоким независимо от производителя шин. А в Супер ГТ шинные войны помогают снимать далеко не одну десятую с результата.

Как вы знаете, у ГТ500 много унифицированных деталей: монокок, детали подвески и т.д. Все это, безусловно, влияет на погоню за скоростью. Тем не менее, осталось поле для развития двигателей, аэродинамики кузова, адаптацию кузова под разный угол "рэйка". В таких условиях прогресс в работе над двигателем и аэродинамикой играет определяющую роль.

На трассе «Судзука» в это время года, учитывая температуру и плотность воздуха, максимальная скорость для силуэтов ГТ500 составляет около 280 км/ч. Скорость "Супры", как и ожидалось, почти соответствовала этим значениям. «Хонды», как представляется, были настроены в сторону большей прижимной силы. Их показатели были в районе 278 км/ч. Что интересно, скорость "Ниссана" находилась в районе 282 км/ч. Это немного выше, чем у "Супры", и заметно выше, чем у "Хонды". Видимо, "Ниссан" справился с избытком лобового сопротивления силуэта.
Я считаю, что это не связанно с настройками отдельной машины или использованием экспериментального мотора, например, на машине №23, поскольку №12 и №24 также имели схожую скорость. Конечно, разработка двигателей еще продвигается, однако тот факт, что в это время года все автомобили уже имеют схожую скорость, говорит о прогрессе.

Кстати, в этот же день "Хонда" привезла три машины на "Фудзи" и только одну - на "Судзуку", что может говорить о том, что основные новинки были обкатаны на скоростной трассе вблизи Готембы, у подножия Горы.

В это время Рики Тодзё уже находится на трассе "Аида" («Окаяма»), руководя доводкой обновленной "Супры", потому можно ждать новых обзоров от легендарного инженера.