Силуэты

Золотая неделя Фудзи

16sgt-rd2-300Марафон 500 км Фудзи проходит по ходу местных японских праздников прямо посреди недели, в четверг.

История гонки начинается в 1971 года, когда трасса у подножья знаменитой горы была куда опаснее и проверяла на прочность характер спортсменов. Уже 23-й год подряд, с самого учреждения чемпионата, который позднее стал известен в качестве Супер ГТ, «500 км Фудзи» проводиться по ходу так называемой Золотой недели, когда в Японии устраиваются праздничные выходные. Поэтому заезд проводится прямо посреди недели, 4 мая. Местные любители автоспорта с большой охотой проводят свободное время на трибунах: посещаемость заезда оказывается порой выше, чем по ходу «1000 км Сузуки»!

Автодром Фудзи является домашним для «Тойоты». Долгое время здесь по ходу марафона доминировали «Лексусы». Однако последние сезоны, с введением нового регламента, инициативу перехватили гонщики «Ниссана». На сей раз хозяева горят желанием реабилитироваться. Во-первых, форменный разгром, который они учинили на первом этапе первенства, намекает на определенный расклад сил. Во-вторых, новый силуэт ЛЦ500 отлично показал себя на предсезонных тестах в Фудзи.

gt1701photo-094Притормозить «Лексус» может балласт, которым загрузят машины после успехов в Окаяме. Говорят, новое поколение силуэтов весьма чувствительно к лишним килограммам. Как минимум победителям первого этапа Рио Хиракаве и Нику Кэссиди («ТОМ’с») будет в прямом смысле тяжело (40 кг). Среди всех экипажей «Лексуса» особое внимание приковано к «Зент-Церумо», за который выступает Юдзи Тачикава, прозванный «мастером Фудзи» после своих семи побед на этой трассе. А вот Кадзуки Накадзима и Юдзи Кунимото не смогут помочь своим напарникам – они оба будут выступать в эти выходные в гонке «6 часов Спа» чемпионата мира FIA WEC. Жаль, что плотное расписание не удалось скорректировать: заезды все-таки проходят не в один день.

В «Ниссане» надеются, что их лидеры из «Мотул-Аутек» Цугия Мацуда и Ронни Квинтарелли извлекут выгоду из того, что по ходу гонок в Фудзи будет значительно теплее, чем в Окаяме, что положительно скажется на возможностях шин «Мишлен», которые в холод традиционно работают плохо. Интересно будет понаблюдать за новичком ГТ500 Яном Марденборо, который на первом этапе показал лучший круг среди «одноклубников». В прошлом году англичанин победил в марафоне в классе ГТ300.

Для «Хонды» предыдущий этап обернулся кошмаром. В квалификации они умудрились добыть поул, но уже в воскресенье на прогревочном круге сошло сразу три (!) машины. Все из-за проблем с блоком управления двигателем, который три года до этого вообще нареканий не вызывал. По традиции, все ждут, когда уже «Хонда» вернется на верхнюю ступень пьедестала. По ходу зимних тестов на Фудзи именно ЭнЭсИкс (NSX) оказались не самыми быстрейшими на отсечке максимальной скорости (294 км/ч), уступив «Лексусу», но обойдя «Ниссан». Все это обнадеживает: самые быстрые поедут с балластом, а у медленных должны заработать шины. Если пойдет дождь, то обозреватели советуют обратить внимание на «Эпсон-Хонду», которая едет на «Данлопе».

gt1701photo-017В классе ГТ300 после допуска машин ГТ3 именно они задают тон, так как обладают гораздо более мощными моторами, чем местные силуэты. А мощность на Фудзи решает многое.

«Гаражисты» из ГТ300 постараются отыграться за счет чисто «прототипных» штучек: лучшей работы с шинами. Командам, использующим так называемое «материнское шасси», не привыкать обставлять соперников благодаря большей экономичности силуэтов в плане работы с протектором.

Специально для гонки «500 км Фудзи» подопечные Стефана Рателя внесли коррективы в эксклюзивный японский «баланс». «Лексус» АрСи эФ, добившийся больших успехов в Европе буквально неделей ранее, потяжелел на 15 кг, но, в то же время, диаметр воздушных ограничителей вырос сразу на 2 мм, что обещает неплохую прибавку в мощности. А вот «Мерседесы» сбросили 15 кг, «Ламбо», «БМВ», «Аули», «Порше», «Феррари» - все полегчали на 10 кг. Для машин с турбонаддувом внесены коррективы по величине давления на высоких оборотах.

16sgt-rd2-016