Силуэты

ДТМ: Хороший прижим

bmw-young-driver-jerez1Но мало мощности.

Ведущий специалист по американскому автоспорту Маршал Прюэтт поговорил с гонщиком «БМВ» Джоном Эдвардсом, который принял участие в тестах машины М4 ДТМ в Хересе. Молодой американский спортсмен, выступавший несколько лет в Европе, ранее не ездил на этой трассе, поэтому ему пришлось одновременно и привыкать к машине, и знакомиться с автодромом.

Вот что Эдвардс рассказал о своих впечатлениях: «Машина живо напомнила мне времена, когда я ездил на гоночных машинах в младших сериях. У М4 большая прижимная сила и хорошая тяга на выходе из медленных поворотов, но в целом ей все-таки не хватает мощности, чтобы реализовать все возможности аэродинамики. Европейцы сравнивают ее с Ф-3, а мне ближе Ф-Атлантик.

Я знаю, насколько плотные результаты в ДТМ. Там сражаются за каждую долю секунды. Но машиной по-настоящему интересно управлять: она крепко сбита и цепко держится за трассу за счет аэродинамического прижима. Пусть это и не были такие тесты, где работают с прицелом на будущее, мне понравился уровень организации, все эти совещания, на которых инженеры буквально допрашивают тебя. Что до собственных ощущений, то я вдруг почувствовал себя старым, потому что осознал, что в последний раз управлял чем-то с таким же уровнем прижимной силы лет 7 назад.

Этот сезон я провел за рулем «БМВ» М6 ГТЛМ и привык, что под правой ногой у меня всегда есть запас по крутящему моменту, потому что у моей машины турбомотор. В М4 ДТМ я не сразу привык, что отклик довольно сдержанный, но с ростом оборотов он становится все ощутимее. И это сыграло злую шутку: я по привычке слегка утапливал акселератор, но привычного ускорения не получал. И тогда я давил гашетку, обороты росли – и я пару раз отправлялся в занос.

Так что, пересаживаться с М6 на М4 было довольно сложно, но интересно. Пришлось привыкать не только к огромной прижимной силе, но и к специфическим повадкам мотора».

Остается только добавить, что на тестах в Хересе в составе «БМВ» юниорскую обкатку проводили молодые гонщики марки Рикки Коллард (сын Роба Колларда из Британского чемпионата) и Юэль Эрикссон, ставший новичком года в чемпионате Европы Ф-3 и выигравший гонку Ф-3 Мастер на Зандфорте.

Помимо тех, кто в следующем году в ДТМ точно не поедет, в Испании трудились и те, кому на этой технике через полгода придется выходить на старт: Аугусту Фарфус и Бруно Спенглер.

jerez-de-la-frontera-bmw-2016