Силуэты

Супер ГТ: Главные темы после финала сезона

Toyota-25-VivaC-86-MC--300x200Коротко о главном в японском чемпионате по состоянию на ноябрь.

После финального этапа Супер ГТ в Мотеги энтузиасты-репортеры, переводящие с японского все новости, касающиеся этого чемпионата, составили выжимку самых важных тем.

Как и ожидалось, «Хонда» выставит в следующем году пять команд в ГТ500. Поэтому вместо ушедших представителей «Модуло» появится некий новый коллектив. Точные данные должны появиться в ближайшие месяцы. Именно с этим таинственным новичком и связаны слухи о возможном участии Дженсона Баттона в гонках Супер ГТ.

Сдвоенный финал оказался весьма успешен с точки зрения посещаемости. Каждый заезд смотрело в среднем по 30000 зрителей. Такой интерес со стороны болельщиков организаторы оценили и, несмотря на то что в следующем году двойной уик-энд не планируется, вопрос о проведении подобных этапов взят на повестку дня. Планируется даже начислять повышенную норму очков, но, как особо оговаривается, не удваивать их, как это было в Ф-1 в 2014 году.

Изменения в техническом регламенте, как ожидается, приведут к снижению скоростей где-то на 1-2 секунды с круга. Максимальная скорость возрастет, но ухудшится темп в поворотах из-за нехватки прижимной силы. Можно добавить, что это приведет к большим сложностям с обгонами круговых.

Для класса ГТ300 будет проводиться свой собственный «баланс», чтобы не ограничивать участников в технической свободе. Другое дело, что нужно быть по-настоящему увлеченным конструктором, чтобы изобретать что-то новое, зная, что тебя все равно «уравняют» и «отбалансируют» с теми, кто сидел сложа руки и ждал поблажек.

Вместе с большим «Лексусом» АрСи-Эф уходит на покой и версия ГТ3, которая два года ездила за команду «ЛМ Корса». Это был самый первый (из трех-четырех) вариант модели, к развитию которого свою руку приложил и Доминик Фарнбахер, позднее выводивший «Лексус» на старт гонок на Нордшляйфе. На смену купе, доставившему немало хлопот своим владельцам, приходит наконец-то омологированный ФИА автомобиль АрСи-Эф, который ныне проходит обкатку в США.

Для некоторых команд следующий сезон может оказаться весьма сложным, так как за невероятное разнообразие и многочисленность участников нужно платить: на маленьких трассах национального уровня могут ввести некий аналог предквалификации – отбор участников по принципу «прошлых заслуг», исчисляемых в набранных очках. У той же команды «ЛМ Корса» могут возникнуть большие проблемы, так как в финале сезона она не набрала ни одного очка.

Из других новинок спортивного регламента можно отметить внедрение правила «полного желтого» (full course yellow). Это соответствует общей тенденции к повышению уровня безопасности на трассе.