Силуэты

Супер ГТ, Фудзи: Рекордная серия «Ниссана»

Super GT Fuji GT-R 200И превосходство гонщиков «Хонды» за рулем «БМВ».

Команда «Импул» отчасти расквиталась за свое досадное поражение, датированное майской гонкой на Фудзи. Тогда, после 500 км упорной борьбы «Ниссан» в знаменитой синей ливрее сошел с первого места из-за взрыва шины за 4 круга до финиша. На сей раз Хиронобу Ясуда и Жуан Паулу де Оливейра не только добыли победу, но и продлили и без того рекордную серию своей марки до 4 подряд побед на старте чемпионата. Кроме того, до Оливейра пополнил свою коллекцию трофеев с этой трассы, последний из которых был выигран буквально на днях – на гонке японской Супер Формулы, второго по скорости гоночного чемпионата после Формулы-1.

Кстати, сами по себе силуэты ГТ500 не шибко медленнее, так как именно на Фудзи лидеры едут быстрее, чем частники ЛМП1 ни много ни мало.

Не сказать, что борьба за лидерство в ГТ500 была феноменальной и захватывающей. Зато любителей зрелищных аварий, если среди читающих заметку, есть такие, гонка не оставила без впечатлений. На 36 круге гонки из-за поломки тормозного диска в первом повороте на скорости под 300 км/ч вылетел с трассы и ушел в барьер в лобовую Кацумаса Чио, главный преследователь до Оливейры. К счастью, гонщик самостоятельно выбрался из машины – серьезных травм он не получил. Помимо этого происшествия могла случиться еще одна серьезная авария – на машине Джеймса Росситера сломалось крепление заднего антикрыла. Менее зрелищно выбыл из гонки один из экипажей «Хонды» - поломка подвески. А триумфаторы предыдущего заезда в Суго, гонщики «Кондо» и вовсе сошли почти незаметно, закатив машину в гараж из-за неисправности двигателя.  

sgt-fuji-1

А за победу сражения не вышло. Ясуда довел преимущество «Импула» до 25 секунд – все остальные представители «Ниссана» (за исключением Чио, который, собственно, ничего не мог поделать после аварии) не воспользовались преимуществом «ГТ-Р» в аэродинамике из-за больших балластов.

Освободившуюся нишу заняли как раз те, кто от лишнего веса не страдал – за вторую позицию боролись экипажи «Хонды», за которые, в отличие от других марок, европейцы почти не выступают. Бертран Багетт, проведший неделей ранее 13 часов за рулем «Ауди» в суточном марафоне в Спа, опять толком не смог ничего показать – череда невыразительных гонок для машины в легендарных цветах «Эпсон» уж слишком затянулась. В итоге «серебро» досталось экипажу «Кейхин», а третье место ушло к «Рейбриг». Сражение этих двух «Хонд» было настолько самозабвенным, что их чуть было не слопал красно-черный лидер чемпионата – груженный 84 килограммами балласта «ГТ-Р» команды «Нисмо Мотул» подобрался на дистанцию атаки, но приступить к действиям не успел. И только пятым к финишу прибыл лучший из «Лексусов», дуэт команды «ТОМ’с» в составе Даисуке Ито и участника чемпионата Европы в классе Ф-3 Ника Кэссиди. От марки, для которой трасса является домашней, ожидали совсем иного выступления.

Super GT Fuji GT-R

Впрочем, многое может поменяться в конце августа, когда пройдет 45-я по счету 1000-километровая гонка на Сузуке, домашней трассе для «Хонды». Туда лидер чемпионата приедет с 100-килограммовым балластом. Груженым будет и победивший в Фудзи «Импул». Так что, отдуваться за ниссановскую братию придется вылетевшим в этой гонке представителям «Молы». Есть вероятность, что кто-то из «Хонд», не блиставших на Фудзи, сможет напомнить о себе на домашней трассе. Но особый спрос, конечно, будет с «Лексуса». Именно этой марке прочат участь прервать затянувшуюся череду побед «Ниссана» в ГТ500.

В зачете ГТ300, как и прогнозировалось, после нового витка «баланса» против местных силуэтов ЯАФ-ГТ, и без того страдавших от нехватки мощности, победу разыграли гонщики на технике ГТ3, у которой в Японии гандикап несколько иной, нежели в сериях Стефана Рателя.

Вообще, весь уик-энд прошел под диктовку команды «Агури», заводского отделения «Хонды». Но в этом сезоне японцы не смогли подготовить замену для своих гибридов-силуэтов «СиАр-Зед» (в следующем, может быть, поедут на «ЭнЭсИкс», кто знает) и им приходится выступать на «БМВ» М6. Еще одну победу баварской марке в марафонах принесли на сей раз Синичи Такаги и Такаси Кобаяси – фамилии в мире автоспорта известные, но к экс-пилотам Ф-1 эти спортсмены никакого отношения не имеют. Зато в мире Супер ГТ как минимум Такаги – легенда, так как эта победа, ставшая 17-й в зачете ГТ300, позволила ему обойти Нобутеру Танигучи и стать вторым в списке самых успешных гонщиков категории.

9499 160807 r5 300 race review 00-700x438

На коротких отрезках в тренировках и квалификации темп «БМВ» был очень хорош. А вот в гонке, на жарком асфальте, свое слово сказали шины. «Бриджстоун» на чуть более тяжелом купе М6 оказались несколько хуже, чем «Данлоп» на легком «Ауди» Р8. В итоге бывший чемпион ГТ500 Ричард Лайонс вплотную подобрался к первому месту – его отставание от победителя составило 0,106 секунды. Это был самый плотный финиш в истории ГТ300. При этом «серебро» стало лучшим достижением «Ауди» в Супер ГТ аж с 2012 года! Несколько неожиданно третьими к финишу прибыли гонщики на силуэте «Субару» БиАрЗед, едущем на шинах «Данлоп».

В целом, заезд на Фудзи не стал чем-то из ряда вон выдающимся. Это была хорошая, солидная гонка, но без жаркого сражения за лидерство. Возможно, все будет несколько иначе по ходу центрального этапа сезона, 1000-километровой гонки на трассе Сузука, что пройдет в самом конце августа.