Силуэты

Засуха в Лужице

Серия ДТМ позиционирует себя в качестве шоу. На очередном этапе, что проходил на Лаузице, качество представления оставляло желать лучшего.

Именно с точки зрения шоу эти заезды и нужно рассматривать - от серийных машин там только оптика да значки. Все остальное почти стандартное, что сводит к нулю какой-то смысл искать разницу в технике.

Бестолковый трек Лаузиц – живой пример иррациональности. На месте старого угольного карьера можно было бы построить невероятной красоты трассу, но вместо этого немцам ударила в голову мысль о возможности соорудить что-то наподобие бешено популярного в Америке НАСКАРа. Если у японцев эдакая страсть ко всему заграничному в итоге эволюционирует во что-то интересное, то немцы со своим «квадратиш-практиш» умудрились состряпать настоящий памятник глупости. Справедливости ради, нужно сказать, что в этом они не были одиноки, так как компанию им составили в этом незавидном предприятии англичане с их «Моторспидвеем» Рокингемом. Последний сейчас, кстати, активно дистанцируется от «трекового» статуса и официально именуется просто «Рокингем». Вдобавок, там грядут работы над конфигурацией трассы. Глядишь, поинтереснее будет.

А вот в Лужице, как именуют аборигены это место на границе с Чехией и Польшей, весь интерес, как обычно, концентрируется на том, кто выигрывает квалификацию. Особого толку от того, что весь пелотон укладывается в секунду, ровным счетом нет – на количество обгонов это почти не влияет. На этот раз, после того как на «БМВ» навесили балласт за предыдущие успехи, пришла очередь «Ауди» и «Мерседеса» побеждать. Мигель Молина стал быстрейшим в хронометрируемой тренировке. На старте первой гонки он, правда, сплоховал и пропустил вперед товарища по марке Джейми Грина, который затем чуть было не ушел в отрыв. Но спустя несколько кругов испанец обошел британца в единственном «обгонном» месте – первом повороте трассы. «Обгонном», с учетом того, что соперник не особо противится. Соперник на сей раз не противился, рассчитывая потом отыграться за счет системы снижения лобового сопротивления (или, как у нас по-русски это называется DRS). Однако контратака не удалась, и самого Грина потом чуть не съел Роберт Уиккенс на «Мерседесе», который выиграл от весового гандикапа не так значительно, как «Ауди».

Давненько, со времен Сьюзи Стоддарт, много внимания не уделялось розовым «Мерседесам». На сей раз их в пелотоне аж два. Страдают на них Кристиан Фиторис и Лукас Ойер. Последний неплохо проводил субботу, но в один из моментов все-таки сплоховал и пропустил вперед, на пятое место своего напарника Фиториса, а затем и представителя враждебного лагеря, Маттиаса Экстрема, который в последнее время, как и вся старая гвардия, не блистал.

На фоне относительной неудачи всех загруженных балластом гонщиков «БМВ» весьма удивительно выглядит вполне себе легкое передвижение Марко Виттманна на четвертой позиции. Этот успех позволил немцу возглавить турнирную таблицу перед воскресной гонкой.

Воскресный заезд, по ходу которого нужно совершить обязательную смену шин, прошел так же уныло. В квалификации на сей раз счастливый билетик вытянул Ойер. Трасса тут широченная, но так уж повелось, что старт с первого места почти что гарантирует итоговый успех. Что и произошло на этот раз. Примечательно, что выступает гонщик за команду Петера Мюкке, уроженца ГДР – и гонка на Лаузице для его коллектива является домашней.

Разнообразил течение скучнейшего заезда лишь все тот же старый гвардеец Экстрем, в последнее время добивающийся больших успехов в ралли-кроссе. На сей раз швед выбрал отличную тактику и сменил колеса последним, что позволило дольше других находиться на чистой трассе и затем атаковать на свежих шинах. В итоге он прошел Гэри Паффета, Грина (который сам широко зашел в поворот и без боя пропустил Эки), а также и Уиккенса, что не помешало канадцу набрать достаточно очков, чтобы перехватить лидерство в чемпионате у одноклубника Пола ди Ресты, проведшего не самый лучший уик-энд в карьере.

Запоминающиеся инциденты, ко красивой борьбе не относящиеся, тоже были. Аугусту Фарфус пошел перекрывать внутреннюю траекторию перед первым поворотом, обороняясь против Молины, но на кочковатом асфальте не оценил возможности техники и затормозил слишком рано, чтобы преследователь с ним разминулся. В итоге «БМВ» развернуло и чуть было не опрокинуло встречным потоком воздуха (еще чуть-чуть и повторились бы настоящие НАСКАРовские аварии со взлетами машин), а победитель первого заезда Молина был наказан судьями. Куда более серьезный инцидент произошел в зоне обслуживания, где ширина проезда самая большая из всех трасс в календаре – это не помогло еще одному гонщику «Ауди» Эдоардо Мортаре избежать наезда на механика, которого в итоге пришлось отправлять в больницу.

Вот такие засушливые и травмоопасные выходные прошли у ДТМ в Восточной Германии. Хорошо, что хотя бы в "чирикалке" на сей раз детский сад не разводят после гонки.