Ралли

ЧМ по ралли: Что с "Хендэ"?

По ходу Ралли Португалии Сирил Абитбул был в прицеле фотокамер. Управляющий «Хендэ Моторспорт» подтвердил, что марка остается в чемпионате мира в 2026 году.

 

Вообще, французский «менеджер» всегда умудрялся избегать ответа или откладывать решение. В Швеции он дал понять, что надеется дать разъяснения до лета. С серией этапов Португалия/Сардиния/Акрополь была вероятность, что завеса все-таки будет приподнята по ходу нее. И это было сделано в Порту в середине мая.

 

У Абитбула особенный способ выражения мыслей: «Будущее все больше становится настоящим, не так ли? Есть два вопроса: 2026 и 2027. Что касается 2026, я думаю, вы привыкли к обсуждениям о том, что мы будем делать в следующем году. Мы следим за ситуацией в ралли, и я хочу верить, что мы будем находиться в той же ситуации, и мы поговорим об этом в следующем году».

 

Проще говоря, «Хендэ» все еще будет участвовать в ЧМ по ралли в следующем году. Проблемы у первенства были многочисленными, в то время как сотрудничество между толкачами («промоутерами») и ФИА часто казалось напряженным, если вообще оно было. Многие опасения, конечно, были связаны с будущим «Хендэ». И пояснения Абитбула несколько успокоили атмосферу. Одним из первых последствий является то, что автомобили все-таки точно не изменятся в следующем году.

 

Запущенный в 2022 году сроком на 5 лет регламент Ралли1 оказался на редкость проблемным. То у него выключают гибриды, то вновь включают, то вообще переходят на Ралли2+. В итоге от системы рекуперации все-таки отказались. Зато перешли на «неистощающее» топливо, а машины все-таки отработают весь изначально запланированный 5-летний период. Пусть и без гибрида (и менее внушительными цифрами по мощности, не 500 лошадей, когда было разрешено использовать киловатты от рекуперации).
Заявление «Хендэ», безусловно, радует Малкольма Уилсона, которому теперь точно можно использовать «Пумы», которые стоили ему так дорого, еще год, чтобы хоть как-то отбить с гоночных кошельков затраты.

 

Если бы «Хендэ» ушли в конце этого года, то, как минимум, немецко-корейские машины нужно было бы срочно отдавать частной команде Тьерри Невилля, чтобы из ЧМ не получился бы монокубок «Тойоты». Были и еще вариант: немедленный переход на Ралли2. Возможно, это взбодрило бы чемпионат, куда могли бы пробиться завсегдатаи младшего класса, чтобы показать, на что они способны на фоне более именитых экипажей.

 

Статус-кво, складывающийся в следующем сезоне, также должен привести к очень тихому рынку переходов гонщиков. Все крупные игроки постараются держать свои экипажи при себе, и только у «Форда» все будет зависеть от спонсорских бюджетов.

 

Несмотря на тяжелую техническую ситуацию, ЧМ по ралли до сих является лакомым куском для тех, кто собирается нажиться на роли толкача («промоутера»): продвигать что-то с такой богатой историей куда проще и выгоднее.

 

Всплывают цифры, которые кажутся неправдоподобными, и такие помпезные имена, как бренд одежды «Прада» (одним из наследников которого является гонщик Лоренцо Бертелли), как говорят, ведут закулисные переговоры. Посланники были замечены на Канарских островах и в Португалии. Говорят, от выбора толкача зависит даже то, какие производители захотят присоединиться к ЧМ.

 

В том числе, это скажется и на судьбе «Хендэ», как говорит Абитбул, который неоднократно выступал с критикой нынешних толкачей.
Второе, что волнует управляющего, так это технологии: «Я не могу разделить оптимизм по поводу 2027 года. Безусловно, были обсуждения. Правила продвинулись, но они все еще не решают глобальные проблемы, с которыми, как я считаю, и мы считаем, сталкивается спорт. Как нам сделать автомобиль более интересным для болельщиков, и как нам сделать этот автомобиль ценным предложением для производителей, в которое можно инвестировать? Каково долгосрочное видение? Опять же, если вы инвестируете в автомобили, которые должны использоваться в течение десяти лет, и если вы посмотрите на этот автомобиль, его технологический уровень и на то, как будет выглядеть мир в 2036 году, я не думаю, что есть соответствие между этой техникой и последующими десятью годами. Мы не движемся вперед».

 

Проблема заключается в отсутствии технологических перспектив, предлагаемых регламентом 2027 года. Автомобили будут шире и, вероятно, быстрее Ралли2, но они будут с двигателями внутреннего сгорания. На данный момент в ФИА не установили дату допуска внедрения технологических инноваций (гибридных, электрических, водородных), и это является препятствием для участия «Хендэ».

 

Впрочем, свет клином на корейцах не сошелся. Видимо, многие ждут, придет ли «Лянча» на замену «Хендэ». И даже если не придет, то всегда будет «Тойота», которой ничего не стоит понастроить пространственных рам и развесить на них шкурки «Субару». Там, глядишь и «Мицубиси» «вернут». Вот, фанаты-то обрадуются. Или уже нет?