Ралли

WRC, Ралли Франции: Семикратный!

Эльзасец Себастьен Леб снова доказал, что наделен даром тонкого расчета.

Подтверждается это не только на спецучастках, но и по ходу чемпионата. Устроители WRC перенесли французский этап первенства с Корсики на границу с Германией, и Себ постарался обеспечить настоящий праздник – он стал семикратным чемпионом мира у себя на родине. Население Агно с восторгом встречает знаменитого земляка, триумф спортсмена показывают в прямом эфире по национальному телевидению, Леб останавливает машину напротив городской ратуши и, забравшись на крышу автомобиля, вместе со штурманом Даниэлем Элена победно вскидывает руки – все это похоже на сюжет художественного фильма.

На асфальте Леб непобедим уже не первый год. Накопленного в первые два дня преимущества с запасом хватило для спокойного финиша. Возможно, автомобиль Citroen C4 совершеннее, чем Ford Focus RS, что особенно заметно на асфальтовом покрытии. Однако никто из нынешних напарников Леба так и не смог навязать ему борьбу в этих условиях. Даниэль Сордо не был в состоянии повторить свой темп, датированный Ралли Испании 2009 года. Себастьен Ожье очень хорош на гравии, но в целом пока уступает многократному чемпиону. В этом году Леб заслуженно получает свой титул – среди других гонщиков заводских команд лучшего (более быстрого на всех типах покрытий и более стабильного) просто нет.

Скорее всего, многое изменится уже в следующем сезоне. У всех будет свежая техника, Себ не намерен больше рисковать, а остальные гонщики нацелены на борьбу за звание нового короля WRC. Возможно, уже со следующего этапа борьба серьезно обостриться, но прошедшее Ралли Франции в ведущем классе получилось унылым. Большинство экипажей преодолевали километры залитых водой и грязью дорог, думая лишь о том, как добраться до финиша. Рисковать и атаковать по такой слякоти решались лишь самые отчаянные гонщики. 

Одним из тех, кто порадовал в непростых условиях, стал Яри-Матти Латвала. Угнаться за гонщиками на машинах Citroen он не смог (отмена предпоследнего спецучастка из-за наплыва зрителей сыграла против гонщика команды Ford), но несколько сильных выступлений на французских СУ подсластили пилюлю поражения главе M-Sport Малкольму Уилсону.

Возможно, борьба за места на подиуме могла бы быть острее, если бы не поломка подвески на машине Себастьена Ожье. Однако унывать Малый Себ не намерен. За один год он продемонстрировал колоссальный прогресс, которого (в силу разных причин) не смог достичь Дани Сордо. В следующем году Ожье станет основной ударной силой команды Citroen. На прошедшем ралли Себастьен проявил лучшие спортивные качества, решившись выйти на старт третьего дня соревнований с большим отставанием из-за штрафа за пропуск последних субботних СУ, и все-таки добрался до финиша. А бывший чемпион Формулы-1 Кими Райкконен не был намерен рисковать машиной и отказался от продолжения борьбы. Стоит отметить и первый старт в WRC Ивана Мюллера. Он был вынужден остановиться в первый же день из-за проблем с машиной, но продолжил выступления по системе SupeRally и финишировал на 43 месте.

Проблемы Райкконена оставили его обычных соперников Федерико Виллагру и Мэттью Уилсона без звездного конкурента в борьбе за седьмое место. Девятым приехал Хеннинг Сольбрег, штурманом у которого работал Стефан Прево, заменивший травмированную Илку Минор.

Машина Fiesta S2000 оказалась все-таки быстрее, чем автомобиль Skoda Fabia S2000. Лишь за Сольбергом-старшим финишировал лучший из заявленных в зачете SWRC Патрик Санделл. Долгое время между Патриком и Ивиндом Бринильдсеном шла упорная борьба. Однако сначала Ивинд пробил шину, а потом и вовсе вылетел с трассы.

В классе PWRC особой борьбы не получилось, так как Арминду Араужу спокойно контролировал ход гонки и уверенно победил. А юниорская категория  JWRC подарила сенсацию. После проблем с шинами у лидеров зачета Тьерри Невиля и сменившего его на первом месте Ханса Вейса неожиданную победу одержал приглашенный гонщик Жереми Ансьен. Впрочем, это достижение осталось в тени нового рекорда Себастьена Леба, который, надо надеяться, так и останется вечным.

WRC, 11 этап, Ралли Франции, итоговые результаты после СУ20
Экипаж Автомобиль Результат
1 С.Леб/Д.Элена Citroen C4 WRC 3:05.49,3
2 Д.Сордо/Д.Валлехо Citroen C4 WRC +35,7
3 П.Сольберг/К.Паттерсон Citroen C4 WRC +1.16,8
4 Я.-М.Латвала/М.Анттила Ford Focus RS 09 +1.29,3
5 М.Хирвонен/Я.Лехтинен Ford Focus RS 09 +3.43,8
6 С.Ожье/Ж.Инграссиа Citroen C4 WRC +11.55,9
7 Ф.Виллагра/Д.Курлетто Ford Focus RS 08 +14.15,4
8 М.Уилсон/С.Мартин Ford Focus RS 08 +14.26,9
9 Х.Сольберг/С.Прево Ford Fiesta S2000 +16.48,9
10* П.Санделл/Э.Аксельссон Skoda Fabia S2000 +17.12,3
...
16** А.Араужу/М.Рамальу Mitsubishi Lancer Evo X +22.58,8
...
22*** Ж.Ансьен/Д.Мези Suzuki Swift S1600 +28.19,9
...

* - лидер зачета SWRC

** - лидер зачета PWRC

*** - лидер зачета JWRC

Личный зачет после Ралли Франции

Гонщик Очки
1 Себастьен Леб 226
2 Себастьен Ожье 166
3 Яри-Матти Латвала 144
4 Петтер Сольберг 133
5 Дани Сордо 125
6 Микко Хирвонен 104
7 Мэттью Уилсон 60
8 Федерико Виллагра 36
9 Хеннинг Сольберг 33
10 Кими Райкконен 21
11 Мадс Остберг 16
12 Пер-Гуннар Андерссон 8
13 Хавьер Понс 6
14 Халид Аль-Кассими 6
15 Яри Кетомяа 6
16 Фридьеш Туран 4
17 Юха Канккунен 4
18 Мартин Прокоп 3
19 Деннис Куйпенс 2
20 Юхо Хянниен 2
21 Марк ван Элдик 2
22 Патрик Санделл 2
23 Арминду Араужу 1
24 Аарон Буркарт 1

Зачет производителей

Производитель Очки
1 Citroen 388
2 Ford 277
3 Citroen Junior 193
4 Stobart M-Sport 140
5 Munchi's 54

Личный зачет в категории SWRC после девятого этапа

Поз Гонщик Очки
1 Хавьер Понс 108
2 Мартин Прокоп 104
3 Яри Кетомяа 101
4 Патрик Санделл 99
5 Ивинд Бринильдсен 64
6 Михал Косцюшко 63
7 Нассер Аль-Аттия 34
8 Бернарду Соуза 32
9 Пер-Гуннар Андерссон 25
10 Юхо Хяннинен 25
11 Алберт Лловера 17
12 Витор Паскуаль 8
13 Пер-Ане Саав 6
14 Жюльен Морен 4

Личный зачет в категории PWRC после восьмого этапа

Поз Гонщик Очки
1 Арминду Араужу 108
2 Патрик Флодин 90
3 Хэйден Паддон 82
4 Отт Танак 53
5 Тоши Араи 53
6 Джанлука Линари 41
7 Андерс Грондаль 40
8 Руи Ванг 30
9 Николай Георгиу 24
10 Рейо Мухонен 22
11 Эмма Гилмур 18
12 Юкка Кетомяки 18
13 Мартин Семерад 18
14 Пауло Нобре 18
15 Мигель Бальдони 15
16 Кингсли Томпсон 15
17 Фабио Фризиеро 12
18 Бенито Гуэрра 12
19 Спирос Павлидес 12
20 Герман Гасснер 12
21 Амджад Фарра 10
22 Алекс Раски 10
23 Питер Хорси 6
24 Мишель Журден 4
24 Нуну Баррозу-Перера 2

Личный зачет в категории JWRC после пятого этапа

Гонщик Очки
1 Аарон Буркарт 68
2 Ханс Вейс 61
3 Карл Крууда 51
4 Кевин Аббринг 46
5 Тодор Славов 41
6 Тьерри Невиль 40
7 Алессандро Брокколи 30
8 Жереми Ансьен 25
9 Гарри Хант 24
10 Ерай Лемес 20
11 Матье Арзено 16