Ралли

IRC, Ралли Кипра

Очередной сезон IRC, который в январе открывало знаменитое Ралли Монте-Карло, растянулся на 10 месяцев. Завершать чемпионат 2010 года будут соревнования в Кипре.

Медленные дорожки не первый десяток лет представляют собой одно из самых тяжелых испытаний для техники. К счастью, в этом году гонка проводится поздней осенью, и температура вряд ли поднимется выше 25 градусов, что должно порадовать участников соревнований.

Соревнования на Кипре будут отличаться интересным форматом. С 4 по 6 ноября участникам предстоит побороться в рамках этапа IRC на дорогах со смешанным покрытием. Знаменитые медленные участки отныне чередуются с быстрыми секциями. А 7 ноября будет организован специальный «золотой» спецучасток. Экипажи попробуют силы на 25-километровом отрезке, который предстоит преодолеть дважды. Победитель своеобразного спринта, который будут транслировать в прямом эфире по телевидению, получит солидный денежный приз.

К сожалению, титулы в полноприводном зачете уже давно отошли к команде Skoda и особо звездного состава участников на Кипре ждать не приходится. Так как в предстоящей гонке, не будут выступать лидеры сезона, поэтому у остальных пилотов есть шанс побороться за долгожданную победу.

Кипрский этап идет в зачет Ближневосточного чемпионата по ралли, благодаря чему в соревнованиях примет участие Нассер Аль-Аттия (Ford Fiesta S2000), по ходу сезона охладевший к идее об участии в IRC на постоянной основе.

Кроме Аль-Аттии стоит выделить Андреаса Миккельсена, команда которого в последнее время добилась заметного прогресса. Будет участвовать в гонке и победитель ралли 2009 года в зачете JWRC Мартин Прокоп. Он, как и Андреас, поедет на автомобиле Ford Fiesta S2000. Сразу два экипажа заявила команда ROMO Motorsporttechnik (Peugeot 207 S2000). Франц Виттманн в этом году на этапах IRC особо не блистал, а вот его новый напарник Брайан Буффье уже успел отметиться несколькими очень сильными выступлениями. Из кипрских пилотов стоит выделить местную молодую звезду Никоса Томаса, который уже успел победить в данном ралли в 2007 году, когда спортсмену было всего 20 лет. Интересно, что на Кипре может засветиться и отечественная техника. Если верить заявочному листу, местные спортсмены Аристофанес Авраам и Кристос Кизас поведут в бой машину Lada 2112 S1600.

Что касается турнирных раскладов, то лишь в зачете IRC 2WD Cup сохраняется определенная интрига. Благодаря тому что два лидера первенства Кевин Аббринг и Рафаэль Тулио предпочли пропустить финал сезона у Гарри Ханта сохраняются прекрасные шансы на завоевание титула. Для этого его экипажу, судя по всему, достаточно без проблем добраться до финиша. Остальные участники этой категории вряд ли помешают Ханту добыть победу, и набранных очков будет достаточно, чтобы стать чемпионом.